{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Осторожно! Как Альфа-Банк блокирует карты без причины

Приветствую всех читателей сайта.

Хочу поделиться неприятной ситуацией, которая произошла со мной.

Одним прекрасным осенним днем Альфа-Банк заблокировал все мои карты и дистанционный доступ в личный кабинет (приложение, сайт). На следующий же день я написал заявление на разблокировку в отделении. Ответа все не было. И лишь только по прошествии 3 недель активных походов в отделения для уточнения статуса обращений, писем и сообщений во все возможные соц сети и сайты по типу банки.ру я получил хоть какой-то ответ: мы заблокировали ваши карты без объяснения причин. Рекомендуем вам закрыть счет и перевести средства в другой банк. «Ну хорошо» - подумал я и написал еще несколько обращений по этому поводу в банк. Итог один и тот же: причины не объясняем, закрывайте счет.

Тем временем проходит месяц. Обращаюсь в отделение еще раз, чтобы уточнить, что у меня заблокировано: только карты или счет в том числе. Делаю это, так как согласно закону от 29 января 2021 года банкам запрещено блокировать счета клиентов без объяснения причин. В конце концов сотрудник заявил, что счет у меня активный и никаких ограничений на нем нет. Обрадовавшись этому, я попросил в таком случае совершить для проверки любую операцию: перевод средств на реквизиты или частичное снятие наличных. После нескольких попыток он заявил, что несмотря на все вышесказанное, сделать этого не может, так как системно стоит ограничение от службы безопасности, которое гласит: операции по счету возможно совершить только с последующим его закрытием. Несмотря на очевидное противоречие между двумя заявлениями: «ограничений нет - ограничение есть», сотрудник продолжал говорить, что счет полностью чист. На мои слова о том, что это и есть блокировка (как минимум частичная) - мне лишь понимающе кивали.

Теперь собственно претензии к банку:

1. Мне ни разу нормально и четко не объяснили причины, которые согласно договору являются причиной блокировки

2. У меня ни разу не запросили никаких объяснений цели или экономического смысла вообще хоть каких-либо операций (ни в устной, ни в письменной форме), ни разу не запросили хоть какие-либо документы, которыми я мог бы обосновать свою правоту.

3. Отделения банка являются почти полностью бесполезными местами, предназначенными лишь для выдачи уже заказанных заранее карт на сайте. Эдакие пункты выдачи красного маркетплейса. На любые другие вопросы - мы ничего не знаем, пишите в письменном виде обращения и подавайте физически в экспедицию в головном офисе банка, на которые порой отвечают до месяца. То есть чтобы просто даже приблизиться к решению вопроса, нужно потратить почти год наверное. Про операторов колл-центра вообще молчу, от их беспомощности иногда становится их даже по-человечески жаль)

Просто в дополнение ко всему: по данным картам за все время использования банка я ни разу не получал никаких переводов от чужих людей (лишь иногда переводил самому себе из других банков). Так что действительно даже представить не могу, что может быть причиной.

Прошу у знающих и/или сталкивавшихся с такой проблемой людей поделиться советами, что можно сделать в этой ситуации. Спасибо что потратили ваше время на прочтение)

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Возвращаемся с ответом.

Наша позиция не поменялась: снять ограничения мы не можем.
Рекомендуем обратиться в любой из наших офисов, чтобы перевести деньги и закрыть счета.

Доступ ограничили согласно пунктами ДКБО: 14.3.47. и 19.3.1. По договору доступ может быть ограничен без объяснения причин.

Ответить
Развернуть ветку
Омега-Банк
Автор

Закон, подписанный президентом о запрете банкам блокировать счета без объяснения причин не соблюдаете?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Несмотря на ограничения, вы можете закрыть счёт с переводом остатка в другой банк.

Ответить
Развернуть ветку
Омега-Банк
Автор

Согласно этому же закону, вводить ограничения на счет без объяснения причин запрещено. Принято Госдумой и подписано президентом. Вы в какой стране вообще работаете?

Ответить
Развернуть ветку
Омега-Банк
Автор

Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 536-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма""

Изучите его

Ответить
Развернуть ветку
Омега-Банк
Автор

Ответа нет? Понятно)) Вы реально хотите судиться в физическим лицом? Ну давайте тогда

Ответить
Развернуть ветку
Омега-Банк
Автор

Ясно, на прямое указание о нарушении закона ответа конечно не будет))

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Действуем по нашему договору и в рамках закона. У вас есть доступ к деньгам и счёту через офис — сможете получить деньги в офисе или сделать перевод на свой счёт в другом банке, а после закрыть счета.

Ответить
Развернуть ветку
Омега-Банк
Автор

Вы думаете, что если после нарушения закона сказать, что вы его не нарушали - то что-то поменяется? Нет, это не так работает. Ожидайте исков

Ответить
Развернуть ветку
Омега-Банк
Автор

Повторяю еще раз: на счете есть ограничения, что запрещено делать вам. Доступ к деньгам это возможность ПОЛНОГО взаимодействия со счетом в офисах, в том числе частичное снятие наличных и переводы другим лицам.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Миллер

Мне заблокировали карты и счета. Как мне забрать свои деньги со счета? Основания для блокировки не понятные. Второй день езжу и пишу заявление на разблокировку, отказывают. Я вам подарил деньги? Деньги мои не ваши кредитные. К кому обратиться чтобы забрать свои деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Здравствуйте, Вячеслав!
Чтобы разобраться в этой истории, понадобятся ваши данные. Проверьте личные сообщения, мы запросили всё там.

Вернёмся с ответом, как всё проверим 👌

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Приветствуем!

Во всём разберёмся и вернёмся с решением 👌

Ответить
Развернуть ветку
Омега-Банк
Автор

Как же вы любите разбираться) еще бы «зафиксировали информацию» написали

Ответить
Развернуть ветку
Омега-Банк
Автор

Для читателей в защиту моих слов:
https://www.cnews.ru/news/top/2020-12-30_vlasti_zapretili_bankam

Вполне конкретный закон, конкретное объяснение. Альфа-Банк чхать хотел на законодательство Российской Федерации

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Владимирович

В этой статье написано, что банк должен получить соответствующие подтверждения. Они их получили, а про то что клиенту надо в свободной форме выслать сообщение "а за шо" ни слова, только про информирование. Блокировка оправдана, увы

Ответить
Развернуть ветку
Омега-Банк
Автор

В случае подозрений банк должен запросить документы у клиента (обычно это 2-ндфл или 3-ндфл) или хотя бы письменные пояснения экономического смысла операций. Этого сделано не было

Ответить
Развернуть ветку
Галина

А кредитки этого банка, тоже заблокировали? Или у Вас их нет?

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда