Обзор AITO M9: смартфон, кинотеатр и подлодка на колесах

Не зря электромобили называют смартфонами на колесах: один из крупнейших производителей мобильных телефонов Huawei завоевывает авторынок под брендом Aito.

Премиальный кроссовер Aito M9 нафарширован футуристичными «плюшками» под завязку, чем сильно нервирует прямого конкурента Li L9 от Lixiang.

Общая информация

Aito M9 – это большой трёхрядный кроссовер, который стал третьей моделью молодого бренда AITO. Бренд был запущен в 2021 году как совместный проект IT-гиганта Huawei и компании Seres.

Обзор AITO M9: смартфон, кинотеатр и подлодка на колесах

Название марки AITO расшифровывается как Adding Intelligence to Auto, что в переводе на русский означает «привнося интеллект в машину». Китайский IT-гигант стремится стать крупным игроком в мировом автобизнесе, и AITO — лишь один из нескольких его проектов в этой области.

Летом 2024 года компания Seres выкупила и торговую марку, и патенты Huawei. Поэтому свежие образцы данного авто выпускаются под брендом Seres.

Технические характеристики

Для AITO M9 заявлены две силовые установки на выбор — plug-in гибридная и полностью электрическая.

Гибридная силовая установка относится к типу range extender: 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 152 л.с. здесь работает в режиме генератора, а колёса вращают электромоторы — передний мощностью 165 кВт (224 л.с.) и задний мощностью 200 кВт (272 л.с.).

Обзор AITO M9: смартфон, кинотеатр и подлодка на колесах

Максимальная совокупная отдача гибридной силовой установки — 365 кВт (496 л.с.) и 675 Нм.

Ёмкость тяговой батареи — 42 либо 52 кВт·ч, запас хода на одной зарядке без включения ДВС составляет 225 и 275 км по циклу CLTC соответственно.

В гибридном режиме с полностью заправленным баком (65 л) — 1362 и 1402 км по циклу CLTC соответственно.

Чисто электрическая версия — тоже двухмоторная и полноприводная, мощность переднего мотора — 160 кВт (217 л.с.), заднего — 230 кВт (313 л.с.), максимальная совокупная отдача — 390 кВт (530 л.с.) и 673 Нм.

Ёмкость батареи — 100 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 630 км по циклу CLTC.

Гибридный кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 4,9 с, электрический — за 4,3 с, максимальная скорость обеих версий ограничена на отметке 200 км/ч.

Обзор AITO M9: смартфон, кинотеатр и подлодка на колесах

Есть 4-поршневая тормозная система с фиксированными суппортами и опциональными 22-дюймовыми двойными десятиспицевыми спортивными колесами или 21-дюймовыми колесами с низким сопротивлением ветру. Тормозной путь 100-0 км/ч составляет всего 34,9 метра.

За автономное вождение отвечает 27 датчиков и лидар с массивом из 192 лазеров.

Шасси, подвеска, управляемость

Huawei Aito M9 никогда не сгниёт, потому что кузов на 80% состоит из алюминия. В подвеске тоже почти повсеместно применяется алюминий.

Кроме того, в обшивке AITO M9 — легированная сталь, аналогичная металлу на атомных подводных лодках.

M9 использует интеллектуальную архитектуру шасси Huawei Turing, высокопроизводительное шасси из алюминиевого сплава и интегрированную литую раму из алюминиевого сплава.

Вся серия оснащена интеллектуальной закрытой пневматической подвеской и демпфером CDC с переменной амортизацией в стандартной комплектации, с 5-ступенчатой регулировкой высоты кузова. Скорость регулировки увеличена на 30%, что может гарантировать плавность хода кузова в любое время, а также учитывать комфорт и маневренность.

Во время быстрых поворотов, ускорений и торможений контроллер подвески предугадывает намерения водителя и усиливает демпфирование шасси, подавляя крены и наклоны кузова для поддержания стабильной управляемости.

Обзор AITO M9: смартфон, кинотеатр и подлодка на колесах

Кроме того, система динамической адаптации крутящего момента улучшает сцепление с дорогой и адаптивно регулирует крутящий момент для повышения динамической безопасностной езды.

Экстерьер

Габаритная длина AITO M9 — 5230 мм, ширина — 1999 мм, высота — 1800 мм, колёсная база — 3110 мм. Снаряженная масса – 2560 кг, полная масса – 3010 кг. Кстати, по длине он превосходит Land Cruiser 300 на 20 с лишним сантиметров.

У Aito M9 впечатляющая аэродинамика — она не хуже, чем у соразмерных седанов классов D и F. Так, коэффициент аэродинамического сопротивления у чисто электрической версии Aito M9 — 0,264, у гибрида — 0,279. Для сравнения, у Lexus ES 350 F Sport — 0,26.

Самая яркая особенность экстерьера Aito M9 — это пиксельные фары: в области под основным блокам можно размещать едва ли не любой рисунок или надпись. Графику фонарей тоже можно изменять.

Обзор AITO M9: смартфон, кинотеатр и подлодка на колесах

Передняя оптика уникальна, это собственная разработка Huawei. Она может выполнять роль проектора для небольшого уличного кинотеатра, нужна только стеночка или натяжное панно для просмотра.

Солидности и элегантности внешности AITO M9 Huawei придают фигурные бамперы, объединенные светодиодной полосой задние фонари, легкосплавные фирменные диски, большие колесные арки и плавные линии кузова.

Внедорожник доступен в пяти оригинальных расцветках (Green, Blue, Black Gilt, Orange, Black Yadan).

Интерьер

Салон AITO M9 имеет посадочную формулу 2+2+2, в нём может быть до девяти экранов, из них три вживлены в переднюю панель: приборный — 12,3-дюймовый, центральный мультимедийный — 15,6 дюймовый, развлекательный для переднего пассажира — 16-дюймовый.

Обзор AITO M9: смартфон, кинотеатр и подлодка на колесах

Приборный экран дополнен 75-дюймовым экраном дополненной реальности на лобовом стекле. Для седоков второго и третьего рядов можно заказать индивидуальные развлекательные экраны, а также общий внутренний кинотеатр — с потолка опускается 32-дюймовое проекционное панно, сам проектор расположен под потолком в задней части салона.

Для отделки внутреннего пространства используются высококачественные материалы (кожа Nappa, замша и дерево).

Эргономичные кресла с боковой и поясничной поддержкой имеют функцию массажа, подогрева и вентиляции.

Обзор AITO M9: смартфон, кинотеатр и подлодка на колесах

За звуковое сопровождение развлечений отвечает 2080-ваттная аудиосистема Huawei формата 7.1.4, в которую входят 26 динамиков и атмосферная цветомузыка по всему салону.

В салоне предусмотрен 41 отсек для вещей. Зоны хранения размещены продумано. Скрытые ниши не создают загроможденность интерьера.

Объем багажника M9 может быть увеличен до максимальных 716 литров, а при таком пространстве туда можно вместить четырнадцать 20-дюймовых чемоданов.

Обзор AITO M9: смартфон, кинотеатр и подлодка на колесах

Популярность в Китае

Премиальный кроссовер Aito M9 стал лидером продаж в своем сегменте на китайском рынке.

Например, только в июле 2024 года на рынке КНР было продано свыше 18 тысяч флагманских Aito M9, что хватило для первого места в классе. Характерно, что на второй позиции в сегменте оказался младший брат M9 — премиальный кроссовер Aito M7.

К октябрю 2024-го объем продаж Aito M9 превысил отметку в 120 тысяч экземпляров.

Теперь Aito идет ноздря в ноздрю с Li Auto по поставкам автомобилей. Правда, у Lixiang сумасшедшие цифры: за первые 9 месяцев 2024 года компания Li Auto продала 341 812 автомобилей.

Но с таким темпом роста, Aito имеет шансы догнать и перегнать прямого конкурента.

Обзор AITO M9: смартфон, кинотеатр и подлодка на колесах

Цена и ценность

Стоимость Aito M9 в России – от 9 900 000 руб.

По характеристикам, габаритам и оснащению Aito M9 — это прямой конкурент BMW X7 и Mercedes-Maybach GLS, вот только модели эти минимум в два раза дороже.

Aito M9 – универсальный кроссовер, который отлично подойдет для большой семьи, путешествий на дальние расстояния и деловых поездок. А еще он впечатлит огромным набором футуристических опций, которые будут впечатлять и вас, и ваших знакомых.

Заказать Aito M9 или любой другой премиальный электрокар или гибрид из Китая вы можете в REVOCARS: для этого просто позвоните или напишите по телефонам ниже.

Phone: +7(800)707-63-95

WhatsApp: +7(981)077-88-66

Website: revocars.ru

Начать дискуссию