Покупатель или продавец, казалось бы какая разница? Предоставьте, что вы всю жизнь покупаете на рынке помидоры и огурцы. И вот встаёте по другую сторону - продавать. Что важно покупателю - написать цены на ценниках или скрыть и торговаться? Что лучше продаётся крупные или мелкие, куда девать остатки распродать или выкинуть? У вас нет опыта, потому что вы знаете только то что было хорошо было конкретно для вас когда вы были покупателем. А если таких покупателей сотни тысяч или даже миллионы?
Леонид, очевидно, ушёл не сам. Смотрите, о "переходе" заявили 12 февраля, а 14 опубликовали финансовый отчёт. А там ужас-ужас-ужас. Реклама, которая всегда была для Яндекса главным источником дохода, растёт всего на 18% год к году. Рекламная сеть Яндекса так вообще падает и тянет за собой весь "рост". Методы стимуляции рынка в стиле — понизить комиссию агентствам на поиск и повысить на РСЯ, очевидно, не сработали. Понижением комиссии была полностью ликвидирована маржинальность мелких и средних агентств, их клиенты стали массово уходить к крупным. Качество траффика из РСЯ давно было описано в ролике: https://youtu.be/Gzr-ruXJ3Jk Ну и какой толк от повышения комиссии там? Сколько раз не говори "чай сладкий", если не добавить в него сахар таким он не станет.
Соболезную новому коммерческому. Ему как-то предстоит прокрутить фарш назад. Не уверен, что это вообще возможно.
Хотя он, в отличие от Савкова, имеет профильный опыт работы, так что шанс есть. Вот послужной список Савкова, найдите там что-то связанное с продажей инвентаря или медиа: https://www.linkedin.com/in/leonid-sav Профессиональный маркетинг в телекоме. Странно, что мы не увидели в Директе готовых "тарифов" на рекламу с включёнными минутами, например. Отрадно, что уже и не увидим. Удачи ему на новом месте в телекоме и удачи новому директору в разруливании навороченного за эти годы.
Берём отчёт Яндекса за Q4 2019 и изучаем его внимательно: https://company-docs.s3.yandex.net/prospectus/report_q4_2019.pdf
Основной доход Яндекса — выручка от рекламы. Она растёт всего на 18% (страница 6), что ниже рынка, ведь ранее АКАР говорил о 20% росте по результатам H1 2019. Показатели за Q4 у Яндекса вообще ужасные - всего 16% общего роста. Картину портит РСЯ у неё падение на -5% и именно сеть роняет всю выручку компании вниз. Мне кажется или это первые за всю историю отрицательные показатели? Выручка по собственным ресурсам Яндекса за Q4 растёт на 23%, что выше чем за весь 2019, где 22%. Значит, пытаясь вытянуть хоть какие-то цифры, Яндекс стал агрессивнее ставить баннеры на себе, так что "всплывашки" в навигаторе это кажется оно самое.
На этом фоне Яндекс меняет коммерческого директора, знаменитого урезанием агентских условий, на нового. Старого отправляют на "стратегический" пост, что выглядит скорее как пенсия или завуалированный уход. Немудрено с такими показателями. То что он натворил с агентствами ещё долго будет аукаться в Яндексе и непонятно как это теперь можно разрулить. Фарш невозможно прокрутить назад и новый коммерческий не сможет просто так взять и отменить решение старого. В защиту старого можно сказать, что тут мало его вины — у него вообще не было профильного опыта работы — его специализация бренд менеджер и директор по маркетингу в телеком компаниях. Пруф: https://www.linkedin.com/in/leonid-savkov-0702a67/ Он всегда стоял на стороне закупки, а не продажи рекламного инвентаря. Это, конечно, косяк менеджмента Яндекса, нельзя принимать на работу на такой пост новичков. Я и ранее писал, что то что Яндекс сделал с агентствами недопустимо. Леонид, видимо, хотел увеличить маржинальность, а в итоге убил малые и средние агентства, которые и так мало зарабатывали и подтолкнул клиентов в крупные агентства, которые просто стали зарабатывать чуть меньше. Логичным решением было бы вовсе отменить комиссии, поставив весь рынок в одинаковое положение. Интересно, как новый коммерческий директор это разрулит.
Это возможных вариант развития событий, но только в случае полной отмены комиссий. Ибо что мешает небольшим командам быть конкурентоспособными сейчас и отбирать бюджеты у крупняков? По версии Яндекса — это скидки. Ну так зачем же было просто их уменьшать, ведь крупняки всё равно остаются в выигрыше, ведь у них есть фора. Отменили бы вовсе.
Комиссии снизились — снизились. Более того, Яндекс обнулил суперкомиссию по клиентам, которые обслуживаются в агентствах менее 1.5 лет. Где тут рост заработков, что-то не вижу. Статья на AdIndex чудо как хороша в плане анализа ситуации, почитайте:
https://adindex.ru/news/digital/2019/02/20/270018.phtml
Абсолютно верно пишите. Но изменения комиссии произведённые Яндексом явно не пошли этим маленьким, но шустрым агентствам на пользу. Они зарабатывали мало, а станут зарабатывать ещё меньше. Вот если бы Яндекс вовсе отменил комиссии, то всё было бы по другому.
Алексей, отрадно, что Вы смогли перестроить модель бизнеса и клиенты нормально к этому отнеслись. Но сколько таких как Вы? Думаю немного. Вы пишите, что давно уже не надеетесь заработать на комиссии от Яндекса. Но весь рынок шумит от этой новости, посмотрите сколько статей про это и сколько комментариев к ним. Лучше от этого изменения вам же точно не стало?
Моё мнение — Яндекс сделал большую глупость. Если бы они вовсе отменили комиссию, то поставили бы всех в равные условия — и мелкий бизнес и крупный. Но они сделали не это.
Вот Вы, например, уже захотели подискутировать, Алексей. Только почему Вы называете аргументированное мнение "Крестовым походом"? Может быть ответите по существу с чем Вы не согласны и аргументируете свой ответ?
Партнёры Яндекса — те, чей бизнес сильно зависит от Яндекса. Погуглите фамилии опрашиваемых, например, возьмём многоуважаемого Алексея Иванова и по первой ссылке видим https://events.yandex.ru/lib/people/149700/ Разве человек, который столь активно промотируется Яндексом может сказать про Яндекс что-то плохое? Мне вот кажется что нет, ведь весь его бизнес построен на выступлениях про Яндекс. Скажет плохое и сразу лишится доступа к новым клиентам, которых он рекрутирует при помощи медийной мощи Яши.
В терминологии Яндекса агентство, ведь другой подходящей сущности у них нет. Возможно, стоило бы ввести? Думаю да, но Яндекс делает другое.
исчезнут, если не смогут специализироваться настолько узко и глубоко, что окажутся несопоставимы с конвейером агентств.Что мешало малышам сделать это раньше до того как изменили комиссии? Где яркие лидеры, которые качеством сервиса готовы побороться с крупняками? Где новые звёзды, которые завтра получат бюджеты клиентов? Ведь это ради них (в теории) уменьшили комиссии, неправда ли?
Илья, к сожалению, Вы не правы, видимо вы видите рынок с какой-то своей особой точки зрения. iProspect, например, занимается автоматизацией обзвона клиентов и CRM, вот реально? Конечно, многие делают и то что вы пишите, но не могу не согласиться что они не автоматизируют бизнес-процессы. Возьмём eLama и процитируем то что написано на сайте — "eLama — это платформа автоматизации контекстной рекламы в Яндекс.Директе и Google Ads, а также для управления таргетированной рекламой в Facebook, ВКонтакте и myTarget. ... Упрощаем запуск кампаний и работу с рекламой, помогаем получить максимальный результат." Это ли не автоматизация бизнес-процессов?
Но поинт не в этом. Я говорю о том, что крупные укрупнятся, а мелкие исчезнут. Не произойдёт перетекания клиентов от крупных агентств к мелким. Яндекс не достигнет своей цели, а ещё больше сместит рынок в сторону крупных (читай диктующих условия агентств). Зачем Яндекс стреляет себе в ногу — непонятно. Хотя почему непонятно, вполне понятно, "эффективные менеджеры" так сделали.
Максим Викторович…
В самом начале 2019 года я делал прогноз относительно изменения рынка агентств после снижения Яндексом комиссий. Вот мой комментарий, где я говорил, что от снижения % выиграют крупные агентства, а не мелкие https://vc.ru/marketing/59524-konec-superkomissiy-v-direkte-vyzhivut-te-kto-rabotaet-a-ne-sidit-na-igle-procentov?comment=1101437
Сегодня мы получили этому документированное подтверждение. Давайте посмотрим на исследование рынка агентств по данным налоговой за 2019 год, которое опубликовал в FB Булат Ламбаев. Оригинальная ссылка: https://www.facebook.com/lambaev/posts/10163744738585386
Самые крупные агентства оказались лидерами роста. Яндекс явно хотел не этого, ведь им же надо будет заплатить больше. Получилось, что бенефициарами от уменьшения комиссий оказались самые крупные агентства, а отнюдь не мелкие, которые были призваны "усиленно работать".