В начале развития Яндекс.Директа схема с комиссией помогала привлечь новых рекламодателей, но в 2019 году не осталось компаний, которые не знают, что им нужна реклама в Яндексе. Сам Яндекс сегодня тратит огромные деньги на комиссии агентства, а мог бы вложить их в развитие и популяризацию своих продуктов.
Рекламодателю изменение условий выплаты комиссий не так выгодно, как полная отмена комиссий, так как в новых правилах Яндекс мотивирует агентства увеличивать расход клиентского бюджета на определенные инструменты, а не думать об эффективности рекламы для бизнеса. Например, часть клиентов заметит, что агентства станут тратить больше на РСЯ, хоть это и не всегда оправдано, потому что комиссия за размещение в РСЯ больше.
Сильнее всех пострадают от изменения условий агентства, которые зарабатывали на серых схемах с агентской комиссией крупных клиентов. Многим агентствам придется перестраивать свою схему работы, а проще всего пережить изменения будет тем, кто делал ставку на эффективности своей работы для рекламодателя, научился показывать ценность своей работы для клиента и брать за это деньги.
Яндекс отработал "негативчик", вызванный бурными комментариями на AdIndex. Для чего взял партнёров Яндекса, бывших сотрудников Яндекса и пару статистов из мелких агентств и попросил их сказать что не всё так плохо на самом деле. Они сказали как могли. Но не эти люди формируют рынок. А тех кто формирует не хотят слышать новые эффективные менеджеры Яндекса пришедшие в интернет из других областей. Последствия воспоследуют незамедлительно. И эффективных менеджеров даже скорее всего поменяют на ещё более эффективных. Вот только кто сможет провернуть фарш назад?
Партнеры Яндекс – это сертифицированные Яндексом агентства?
Вы правда прочли статью?
Максим, удачи вам в вашем крестовом походе.
Вы целеустремленный человек и однажды кто-то захочет с вами подискутировать.
Вы только не останавливайтесь и публикуйте свою аналитику под максимальным количеством статей.
А кто, по вашему, формирует рынок? И есть ли у вас, какие-то более весомые контраргументы, чем фарш?
Все, что озвучено в статье — не новость для рынка. Комиссию снижали последние пару лет, и давно было понятно, что ее отменят или урежут до минимума.
Ребята, которые привыкли зарабатывать на своих услугах, уже давно на нее не рассчитывают, но каждый раз тратят время на объяснения клиентам — «А почему у вас это стоит денег? Вам же яндекс платит!». Теперь не платит и хорошо. Как гугл, все в равных условиях.
Рынок формируют агентства, находящиеся в ТОП списке любого рейтинга — iContext, MGCom, ArrowMedia, eLama, Artics, iProspect и т.п. Погуглите, ой, или вам в Яндексе запрещают так говорить? Я уже писал подробную аргументацию в комментарии к другой статье — https://vc.ru/marketing/59524-konec-superkomissiy-v-direkte-vyzhivut-te-kto-rabotaet-a-ne-sidit-na-igle-procentov?comment=1101445 То что сделал Яндекс приведёт к укрупнению крупных агентств и смерти мелких. Этого ли они хотели достичь? Думаю, что нет. Нужно было или вовсе отменить комиссию и поставить всех в единые условия (как Гугл) или же ввести регресивную шкалу, чтобы поддержать малышей. То что сделал Яндекс не приведёт к долгосрочному росту его доходов, но рынок действительно они поменяют — мелких игроков не останется, им не на что станет жить. Ну а крупным станет чуть хуже. В итоге, как и писали в AdIndex плохо станет всем, мелкие умрут, крупные обидятся, Яндекс не заработает денег как хотел.
Алексей, отрадно, что Вы смогли перестроить модель бизнеса и клиенты нормально к этому отнеслись. Но сколько таких как Вы? Думаю немного. Вы пишите, что давно уже не надеетесь заработать на комиссии от Яндекса. Но весь рынок шумит от этой новости, посмотрите сколько статей про это и сколько комментариев к ним. Лучше от этого изменения вам же точно не стало?
Моё мнение — Яндекс сделал большую глупость. Если бы они вовсе отменили комиссию, то поставили бы всех в равные условия — и мелкий бизнес и крупный. Но они сделали не это.
Согласен, что лучше бы отменили комиссию совсем, так было бы честнее для рынка. Надеюсь, что этот год переходный и в следующем вектор движения к снижению комиссии будет продолжен или её не станет совсем. Не исключено, что этот переходный период нужен чтобы желающие смогли успеть перестроить свои продажи и рентабельность под продажу услуг. Это более мягкий способ, согласитесь? Чем если бы её уже сейчас не стало совсем.
Не согласен, что мелкие умрут. Мы мелкое региональное агентство из Перми, уже давно не учитываем и не рассчитываем на % от Яндекса, большая часть наших клиентов платит напрямую на рекламные площадки, экономя наши ресурсы на обслуживание бухгалтерии и НДС, и мы уже несколько лет считаем свои реальные трудозатраты и выставляем их клиентам. А наши клиенты в разных регионах - это региональные производители, оптовики, б2б-сегмент. И они работают с нами из-за получаемого результата в целом по рекламной активности, мы выполняем поставленные задачи, а не осваиваем бюджеты. У нас нет интереса увеличивать оборот на счете рекламной площадки, мы работаем в интересах Заказчика. И давно уже голосуем всеми руками и ногами за отмену комиссии.