Другой, и возможно более актуальный пример для изучающих языки, это знакомство с новыми словами. В педагогике есть такая установка — ученик не может одновременно концентрироваться и на форме, и на содержании новых языковых элементов. То есть окей, допустим, вы даже знаете абстрактное значение одного нового слова. Например, come across в значении ‘meet or find something by chance’. Вы сделали свое дз, поучили карточки слов, и гордые идете на урок. Но эти слова пока вам не принадлежат. Вы только познакомились. Над вашими отношениями еще надо работать.
Да откуда вы берете эти цифры? И каким методом вы вообще считаете какое слово до конца, а какое не до конца изученное? Как будто бы если вы запомнили что take переводиться как "брать" вы якобы изучили/запомнили это слово и вам в копилку +1. Но ведь реальное изучение языков так не работает! Второй вопрос - почему именно условные 5000 и почему именно за год? Честно говоря, подобного рода "математика" максимально далека от меня.