«Все, везде и сразу»: бред обкуренных режиссеров или гениальное кино

SPOILER ALERT

Обладатель семи «Оскаровских» статуэток, фестивальный рекордсмен, главный фильм прошлого года, «Все, везде и сразу».

Почему одни называют фильм шедевром нашего времени, а другие ругают.

Название фильма говорит само за себя. Это и массовый блокбастер, и авторское концептуальное кино. Это и дигрессионизм Ларса фон Триер, и диснеевский Рататуй. Это и абсурд, и осмысленность. Фильм вобрал в себя все, везде и сразу.

«Все, везде и сразу»: бред обкуренных режиссеров или гениальное кино

Обо всем по порядку.

Как звучит логлайн к фильму?

В жизни Эвелин царит бардак. Она никак не может составить налоговый отчёт, пожилой отец постоянно требует внимания, муж витает в облаках, а ещё и дочка привела свою девушку знакомиться с семьёй. Во время визита в налоговую всё запутывается ещё сильнее — оказывается, Эвелин может скакать по параллельным вселенным и получать доступ к воспоминаниям и навыкам других версий самой себя. И теперь, в полнейшем хаосе, женщине придётся противостоять загадочной злой сущности, которая решила разрушить не только этот мир, но и всю мультивселенную.

«Все, везде и сразу»: бред обкуренных режиссеров или гениальное кино

«Все, везде и сразу» – со всех сторон неоднозначный фильм. Нельзя точно определить в каком жанре он снят. Это и инди-фантастика, и сюрреалистическая комедия, и комедийный боевик, и семейная драма. Не сосчитать скольким жанровым категориям он соответствует. Также не сосчитать сколько в фильме отсылок, сколько используемых кинотехник и сколько заложено смыслов.

«Все, везде и сразу»: бред обкуренных режиссеров или гениальное кино

«Все, везде и сразу» может быть воспринят по-разному и во всех своих версиях он полноценен. Философские размышления о солипсизме для одного превращаются в очередной блокбастер в модном «марвеловоском» стиле для другого. Дешевый оммаж на «Матрицу» для одного превращается в дань уважения творчеству Мишеля Гондри для другого. И так можно продолжать бесконечно. Ни одного зрителя нельзя упрекнуть как в «недомыслии», так и в «преувеличенной заумности». Это и бред, и здравый смысл. Вот почему есть место как восторженным отзывам, так и жесткой критике.

«Все, везде и сразу»: бред обкуренных режиссеров или гениальное кино

Кратко о смыслах:

В фильме поднимается множество тем. Как потеря родной культуры в семье иммигрантов и финансовые трудности малого бизнеса в Америке. Но есть главенствующие три:

  • отношения родителей и детей;
  • любовь к себе и ближнему;
  • и смысл бытия.

Мы видим как трудно дается взаимопонимание в семье Эвелин. Мать не понимает дочь, жена не слушает мужа, а дед вообще никого и ничего не понимает и не хочет понимать. В семье полный разлад и дискоммуникация, приведшие к катастрофе вселенского масштаба. Ситуацию разруливают обычный разговор и обычные обнимашки. Честный разговор спасает брак от развода, бизнес от штрафа налоговиков, и спасает мир от конца света. Чтобы понять окружающих Эвелин пришлось делать странные вещи, то бишь выходить из зоны комфорта, и это именно то, что надо, чтобы не потерять коннект со своими близкими.

«Все, везде и сразу»: бред обкуренных режиссеров или гениальное кино

Третью тему объяснить уже не так легко. Главной проблемой в контексте спасения мира от катастрофы является дырка от бублика, засасывающая время и пространство. Этот образ можно интерпретировать по-разному. «Бейгл» (так называется дырка от бублика) может быть репрезентацией нигилизма, депрессии и даже смерти. Ясно одно – «бейгл» нужен Джой, чтобы избежать рутинности и бессмысленности жизни. В чем ее поинт? Мы – крошечные таракашки в огромной вселенной, никак не влияющие в устройство мира, так еще и застряли в бытовухе и совсем не замечаем быстротечности жизни.

«Все, везде и сразу»: бред обкуренных режиссеров или гениальное кино

Что сделала Эвелин? Она обратила на людей внимание и предотвратила катастрофу. В этом секрет спасения мира – доброте, честности и внимании к окружающим. И сразу жизнь обрела смысл и заиграла яркими красками.

22
Начать дискуссию