НЕВЕРОЯТНЫЕ ОТКРЫТИЯ О РАБОТЕ ПАМЯТИ ЧЕЛОВЕКА

Мы реально помним то, что попомним или придумываем себе.

Можно ли создать ложные воспоминания и где находятся реальные?

Нейрохирург Уайлдер Пенфилд провел множество операций на головном мозге с целью облегчить хроническую форму височной эпилепсии.

Он мягко стимулировал находящихся в сознании пациентов электрическим током. Стимуляция одних участков приводила к припадкам, других заставляла пациента заново, в точности до деталей, переживать определенные события. Пациенты видели и описывали события детально. Это могла быть музыка, которую они начинали подпевать, или описывали детали одежды человека, которого вспомнили.

Пенфилд объяснил странные переживания своих пациентов следующим образом: когда мы обращаем сознательное внимание на события в жизни, то «одновременно фиксируем их в височной доле». Полученный опыт в прошлом, воспроизводится через те же нейронные сети, которые его и записали.

При стимуляции участков мозга, воспроизведенные воспоминания содержали гораздо больше деталей, чем обычные, вплоть до по секундного описания событий.

Как позже выясним Пенфилд не стимулируемый участок мозга содержит память, а стимуляция определенного участка вызывает активацию памяти из участка, где содержится память.

Сложная схема?

Мозг содержит точную функциональную карту тела.

Пенфюлду удалось создать карту тела, которая отражается в головном мозге. Работа Пенфилда показала, что мозг содержит как точную функциональную карту тела, так и чрезвычайно подробную систему хранения и может извлекать очень конкретные события.

Ученый схематично изобразил масштаб представленных в головном мозге участков тела и получил так называемого «гомункулуса».

На основе этого открытия другой ученый, врач Герхард Хаммер вывел свои 5 биологических законов. О психосоматическое природе заболеваний.

ИТАК, В ОТВЕТ НА СТИМУЛ ЛИЧНОСТь ОКАЗЫВАЕТСЯ В ПРОШЛОМ « Я ТАМ».

Сначала пробуждаются переживания, а затем сознательное воспоминание.

Это может быть 🤔 мгновенная реакция на стимул. Переживание воспроизводится до того как придет воспоминание.

Оно активирует ту реакцию, которую мы сформировали в прошлом., интерпретируя текущее переживание.

На простом: 10 летний ребенок язвительно отвечает вам, в мозге активируется переживание связанное с мамой или учителем , вы выдаете реакцию ребенка из прошлого. Смутиться, застыть, разволноваться, собраться и начать орать. Или сделать для него что-то, чтобы избежать наказания, как от мамы.

Начать дискуссию