Как бизнесу найти «своего» маркетолога? Советы от директора по маркетингу

Что важнее при выборе маркетолога: опыт, коммуникабельность или рекомендации? А может, чувство юмора и насмотренность? Какие качества в приоритете, а на какие смотреть в последнюю очередь? Рассказываем, о чём стоит задуматься и как выбрать «своего» специалиста.

Бывает очень трудно найти хорошего маркетолога среди десятков кандидатов. С вами агентство R-брокер. Мы попросили нашего директора по маркетинговым коммуникациям, Артёма Зайцева, рассказать с чего начать поиск кандидатов, на что обращать внимание в резюме и на собеседовании, чтобы найти «того самого» маркетолога и не обжечься. Маркетологи, берите на заметку и будьте готовы к вопросам потенциального работодателя.

На самом деле, любая, даже незначительная на первый взгляд деталь, может оказаться решающей. Но прежде чем изучать резюме соискателей, нужно определиться, зачем компании маркетолог.

Определитесь, какие задачи поручите маркетологу

Если вы планируете нанять только одного маркетолога, то есть 3 варианта: инициативный, исполнительный или узкоспециализированный специалист.

Инициативный глубоко погружается в тематику бизнеса, постоянно генерирует новые идеи, тестирует их и анализирует результаты. Он сможет взять на себя поиск и управление подрядчиками, а также поможет, если в компании недостаточно маркетинговых специалистов. Но его работа обойдётся достаточно дорого.

Исполнительный маркетолог подойдёт компаниям, в которых достаточно маркетинговых компетенций, но не хватает специалистов. Он сможет закрыть потребности и решить задачи, которые генерируются внутри компании и нацелены на её развитие. Но в этом случае отдельный сотрудник должен ставить задачи маркетологу, контролировать его работу и анализировать результаты.

Узкоспециализированного маркетолога стоит выбирать, если вы чётко понимаете, какое направление маркетинга ключевое. От этого специалиста можно ждать эффективных решений, но только в одном, узком спектре задач. При этом введение новых направлений маркетинга станет проблемой для специалиста и, как следствие, для компании.

Изучите резюме соискателей

В первую очередь обратите внимание на специфику и нишу бизнеса на предыдущих местах работы соискателя. Маркетолог, который уже работал с вашей тематикой или смежными может оказаться более эффективным. Например, специалисту, который долгие годы успешно работал в недвижимости, будет трудно переключиться на косметику или бытовую технику.

Затем оцените опыт работы. Определитесь, чего вы ожидаете от сотрудника — быстрых результатов «здесь и сейчас» или постепенного, возможно, медленного роста вместе с компанией. У каждого из вариантов свои плюсы и минусы. Но помните, что опытный специалист принесёт на новое место работы не только приобретённые знания, которые, несомненно, ценны, но и закреплённые в опыте ошибки управления маркетинговыми активностями. Например, специалист на предыдущем месте работы использовал Яндекс Директ в качестве основного маркетингового инструмента. Скорее всего на новом месте он в первую очередь будет использовать именно его, даже если для этой ниши бизнеса есть более эффективные каналы и инструменты.

В завершении обратите внимание на стиль резюме. Присмотритесь, на чём именно соискатель делает акцент: на опыте, образовании, достижениях или стремлениях. Важно, чтобы этот акцент соответствовал вашим потребностям.

Присмотритесь к кандидату на собеседовании

Если резюме соискателя вам понравилось, договоритесь о личной встрече. На собеседовании можно оценить и профессиональные, и личные качества кандидата.

Прежде всего с человеком должно быть комфортно и легко, особенно, если он будет единственным маркетологом в компании.

Крайне важно оценить живость ума и логику соискателя. Маркетологу необходимо быстро принимать решения, самостоятельно строить гипотезы и анализировать результаты. Поэтому на собеседовании убедитесь, что кандидат способен оперативно принимать решения и логично мыслить.

Также стоит оценить насмотренность и вовлечённость соискателя в маркетинг. Проверьте, что маркетолог следит за трендами и, даже если не применял на практике все новые возможности, то знает о них и понимает, какие задачи с их помощью возможно решать. Важно оценить интерес кандидата к практическому применению инструментов маркетинга в разных бизнес-сферах. Вместе с этим проверьте, насколько внимательно соискатель следит за трендами в смежных областях: дизайне, копирайтинге, веб-разработке и других.

Чтобы в полной мере оценить знания, навыки и возможности соискателя, рекомендуем до начала собеседования подготовить тестовое задание, которое поможет понять, насколько кандидат вам подходит.

Надеемся, что советы окажутся вам полезны и вы сможете найти идеального для себя маркетолога.

Сегодня в рубрике «Вопрос-ответ» рассказываем, как выбрать маркетолога в компанию.

Начать дискуссию