Врать нехорошо: как легко попасть под фильтры Google и Яндекс?

Фильтры Google и Яндекс непосредственно связаны с алгоритмами ранжирования. Попасть под фильтры Google и Яндекс легко, если вы публикуете некачественный контент или есть манипуляции с доменом, ссылками. Но ведь никто не хочет попасть под фильтр. Что же важно учитывать?

Врать нехорошо: как легко попасть под фильтры Google и Яндекс?

Core Update

Алгоритм Google Core Update активно нацелен на связку с принципом E-E-A-T (опыт, экспертность, авторитетность, достоверность). Самое главное, материал должен быть полезен для читающего и не должен вводить в заблуждение. «Вода» давно присутствовала на «плохосайтах», но с появлением ИИ, увы, на практике увеличилось количество текстов, которые именно вводят в заблуждение. Иногда такой текст выглядит очень логичным (внешне), потому что промт – безукоризненный, но, если тематика плохо знакома нейростети, ИИ начинает подставлять понятия. Пользователь получает не информативный материал, а иллюзию.

Если нейросеть использует эксперт, который разбирается в тематике, и ему просто нужно «накидать» структуру текста, чтобы сэкономить время, он, конечно в последующем перекроит текст и избавит его от «шлака». Когда-то при этом нужен будет «капремонт», когда-то ремонт косметический. Если же текст генерирует (именно генерирует пользователь), который далёк от тематики, получится несуразица.

На первый взгляд покажется, что текст грамотно построен и убедителен.

Но ведь в этом и особенность нейросети. Даже, если понятия не существует, но в запрос он оно введено как истинное, нейросеть не будет возражать. Она просто сгенерирует текст, опираясь на близкие понятия.

Возьмём, например, придумает понятие, которого не существует в природе. Пусть это будет «Система отопления молоком» и спросим одну из нейросетей что это какое, какой у нее принцип работы и на каких объектах она применяется.

«Без зазрения совести» нейросеть начнёт генерировать текст, опираясь на реальные данные связанные с существующими системами отопления (например, водяной, гликолем) и некоторыми терминами, реально касающимися молочного производства, ферм.

В итоге на выходе получаем абсурдный (выдаваемый нейросетью за материал об инновациях) текст. Это как раз яркий пример заблуждения.

Врать нехорошо: как легко попасть под фильтры Google и Яндекс?
Врать нехорошо: как легко попасть под фильтры Google и Яндекс?
Врать нехорошо: как легко попасть под фильтры Google и Яндекс?

Spam Update

Этот алгоритм Google способен выявлять как низопробный контент (особенно серьёзная угроза – сайт с большим количеством контента низкого качества).

Наибольшие «придирки» к однотипным текстам, искусственно «напичканные» ключами под определенные запросы.

Нередко такие тексты в наше время также создают с помощью нейростей.

Также Spam Update активно борется с сайтами, у которых домен внезапно меняет ниши. Был сайт медцентра, а стал сайтом автосалона.

Также Spam Update может коснуться сайтов, где активно начинает появляться контент, не соответствующий основной тематике.

«Баден-Баден»

Один из главных фильтров, который Яндекс применяет с 2017 года. И он не утрачивает актуальности.

• Крайне негативно фильтр относится к скрытию текста на страница любым способом.

• Большая проблема– стоп-слова им нетематические фразы.

• Чем более низкий уровень смысловой нагрузки несет текст, тем больше риск.

Очень тонко алгоритм чувствует слова, направленные на коммерческий фактор ранжирования «купить», цена. Нельзя сказать, что такие слова – это табу. Но алгоритм сканирует, как они употребляются.

Если это информационный текст (и отнюдь не про ценообразование), а таких слов много, риски попадания под фильтр высоки.

Если еж текст коммерческий, то ситуация проще, но всё должно быть максимально естественно и без фанатизма.

Yati

Для того, чтобы «угодить» алгоритму Yati Яндекс, крайне важна проверка всего контента запросу пользователя, а не просто соответствие запроса ключам. Yati ищет чёткую смысловую связь между запросом пользователя и существующими в поиске документами.

Для Yati значение имеет структура текста, заголовки, контекст. Yati ценит эталонные страницы, которые максимально перфекционистичны, в том числе, безупречно оформлены, восхитительны удобством.

Начать дискуссию