Запустить красивую рекламу и не получить штраф

Реклама сегодня – один из главных факторов развития бизнеса. Мы видим ее по телевизору, в интернете, в социальных сетях, на баннерах в городе и т.д. И в 98% реклама привлекает внимание за счет лиц: женщины, мужчины, дети. Снимают в рекламе и профессиональных моделей, и сотрудников, и клиентов, и друзей. Но всегда ли вы можете смело использовать их лица в рекламе?

В телевизионной рекламе использование чьего-либо образа строго регламентировано и основывается на заключении соответствующих договоров. А вот сфере онлайн-рекламы ситуация другая. Здесь не редки случаи использования фотографий, когда согласия на использование изображенных на них лиц – нет.

Какие могут быть последствия?

Нарушение этих требований может привести к административной ответственности с наложением штрафов:

- Размер штрафов варьируется в зависимости от субъекта нарушения и может достигать 500 000 рублей.
- Кроме того, нарушитель может быть обязан компенсировать моральный вред, причиненный использованием изображения без согласия.

Перед запуском рекламной кампании, в которой планируется использование изображений людей, необходимо тщательно подготовиться:

- Заключить письменные договоры с каждым изображенным лицом, получив их явное согласие на использование их образа в рекламных целях.

- Удостовериться в том, что условия договора четко описывают способ использования изображения и возможные сферы применения рекламы.

- В случае использования фотографий сотрудников или клиентов, обеспечить наличие соответствующих разделов в трудовых договорах или договорах об оказании услуг, регламентирующих эти аспекты.

Использование образов людей в рекламе требует внимательного подхода и строгого соблюдения законодательства. Важно помнить, что за нарушение правил могут последовать не только серьезные штрафы, но и обязательность компенсации морального вреда, причиненного использованием чужого изображения без согласия. Помимо этого, нарушения могут негативно сказаться на репутации компании и вызвать недоверие у потребителей.

В случае возникновения каких-либо сомнений относительно правомерности использования изображений людей в рекламе или при получении жалобы, рекомендую обратиться за профессиональной юридической консультацией. Квалифицированный юрист поможет оценить риски, разработать правильную стратегию действий и, при необходимости, подготовить все необходимые документы для получения согласия на использование образов в рекламных целях.

Начать дискуссию