ОБМАН или работа курьером-водителем в ОЗОН. Часть 2 из 3. Честный отзыв

Ура! Мы прошли 4 круга ада и теперь самостоятельно можем выходить на линию. Из чего состоит рабочий день?

Сначала расскажу, как оформляют документы. Вы обязательно должны быть или самозанятый, или ИП. По-другому никак. Это значит, что вам не положен оплачиваемый отпуск, больничный, на вас не распространяются законы, которые положены людям, кто работает по трудовому договору. Короче: хотите работать – работайте, но, если заболеете лечиться будете за свой счет. Отдыхать за свой счет. Налоги платить кстати тоже за свой счет. Питание и оплата проезда до склада – угадали? За свой счет. Позиция ОЗОН: мы вам наобещаем многое, спрашивать будем как за троих, платить за одного. Ну а если что-то с вами случится – до свидания, мы тут не причем, найдем других. Вы же зоветесь гордым словом Предприниматель. Только вот почему-то вы как честный человек выполняете свои обязательства, а ОЗОН свои по достойной оплате труда нет.

Продолжаем. Вы приезжаете к 7 часам на склад, ищите парковочное место для своего автомобиля около склада. Вы ведь новичок и место рядом с работой вам не положено. Или положено, если очень хорошо попросить супервайзера. Как договоритесь. Но идти пешком от парковки любого склада до работы минут 10 в одну сторону.

Дальше находите свой путевой лист, стоите в очереди на медкомиссию перед рейсом, проходите ее и получаете ключи от авто. Осматриваете, проверяете масло, тосол, целостность корпуса, лобового стекла и др. Если что-то пропустите и не зафиксируете, то вечером вам выставят счет на 30000 рублей за порчу авто. И неважно насколько серьезное повреждение.

Никому не важно, сколько времени вы будете тратить на каждый из этапов. За простой, приемку авто никто не платит. Оплату вы получаете за объем груза в кузове и количество пунктов выдачи, в которые заедете (и первое, и второе определяете не вы сами).

После приемки авто вы приезжаете на место выдачи товара и… ждете. Пока загрузится «дальняки», потом грузится крупный товар, а потом на ворота становятся «старожилы» и у вас два пути: дальше ждать пока загрузятся те, кто работает дольше, а это обычно еще от 2 до 4 часов или парковать машину на улице и переносить весь объем груза со склада на улицу, с улицы в грузовик. Кстати погоду вы тоже не выбираете, если что. И чем позже вы приедете на склад, тем дальше от ворот вам нужно будет носить товар. А на некоторых складах товар на улицу выносить нельзя, и хотите вы или нет, будете ждать пока загрузятся остальные. С момента получения авто до начала загрузки в лучшем случае проходит 2-3 часа ожидания, а в худшем 5-6 часов. В это время вы просто ждете. На улице холодно, а на склад можно взять только один телефон и ничего более, даже наушники нельзя.

И вот если вы шустрый малый, около 10:30 утра вы начинаете загружаться. А если не повезло, то около 12 часов дня. Загрузить полную газель у меня занимало от 2х часов, если работать очень-очень быстро. Но вы устанете, даже не уехав со склада, а впереди еще целый рабочий день. Если в обычном режиме, то до 4х часов.

Кстати загрузка проходит очень неудобно, потому что вам нужно самим спланировать свой маршрут, пронумеровать точки. Учитывать одностороннее движение, пробки, расположение точек. Вам дают только адреса. Не знаю, в чем сложность у ОЗОНа оптимизировать вам маршрут, через программы делается это очень быстро, а вас удобно. Но нет.

В промежутке 12-14 часов вы выезжаете на точки со склада, до которых как правило ехать 20-40 км. Или полчаса\час. Паркуетесь. Зачастую с нарушением ПДД, иначе на разгрузке оставите свою спину и все время. Сначала разгружаете все товары в этот ПВЗ, потом принимаете возвраты от покупателей, сканируете. Все принимаете на доверии, а если потом недочет – вычет с вас. Если сканировать каждый товар, то ничего не успеете. Загружаете их в авто и едете на следующий пункт. Теперь главное не перепутать товары, которые нужно отдать в пункт, а какие вернули. А перепутать достаточно легко, ведь на складе вам отдают ящики, а что не влезло в них (зачастую это очень много) – россыпью. Спокойно россыпью могут дать 20-50-100 товаров в один пункт.

Как закончите развозить все пункты выдачи, разгрузку-погрузку, а суммарно все занимает около 4х часов, если у вас не более 5-6 адресов, можете выдвигаться обратно 20-40км на склад. Это уже вечер, все также едут с работы – пробки. Приехав на склад вам необходимо сдать полученные в течение дня товары. Но вот ведь незадача: таких водителей как вы - десятки, а ворот на разгрузку около 3, всегда по-разному. И вот даже если вы огромный молодец, быстро развезли все товары, очень быстро работали, всех уравнивает пробка на разгрузку. Там спокойно можно простоять 2-3 часа. Потом же, заполучив заветное место для разгрузки, вам необходимо самому разгрузить все товары. Отельным бонусом является то, что все товары нужно выгрузить в корзины, а корзины вам никто не дает, и свободные нужно искать по всему складу. Просить одолжение, договариваться. Если коротко – отсутствие должной организации.

Но и на этом ваши приключение трудовых будней не заканчиваются. После разгрузки, вам необходимо помыть машину, благо только внутри салона, сдать механику. Механик принимает автомобили не по факту вашего приезда, а когда накопится определённое количество на парковке. Также паркуемся и ждем.

Вроде бы все, поговорим о том, что мы заработали. Об этом в следующей части.

66
3 комментария

Всё полностью подтверждаю. Проработав 2 месяца я понял одно . Сначала тебе дают что то по ближе и по слаще , потом чуть дальше ,но так же хорошо оплачиваемое , а вот потом ты начинаешь думать что что то сделал не так и боги на тебя обиделись. Но это не так просто ты уже прикормлен ,а так как текучка очень большая ,то сладкие места всегда в ликвиде у новичков. О самой работе: нервотрёпки весь день. С утра склад собирает маршрутные сетки (все мертвые и еле передвигающиеся) а днём жильци живущие во круг ПВЗ (пункты выдачи заказов) т.к. практически все они находятся в жилом массиве и приехав разгружаться мешаешь их устаканенному быту. А те ПВЗ что находятся в торговых центрах или отдельно стоящих зданиях как правило на втором или третьем этаже. Вот эти оплачиваются так же как все остальные а выматывают одна как десять на первом этаже. Проблем много ,а решать некому! Никому не интересно это. На одном из собраний Супера так и сказали : за правдой на красную площадь , здесь только за деньгами. Правды нет . Хочешь зарабатывать - работай и терпи !
А если захочешь уйти ,то последнюю неделю просто не оплатят и всё! И ты никак не докажешь это даже в суде , всё в электронном виде и доступа к сервису у тебя не будет в это же день как уйдёшь. Короче каждый человек в праве решать где и как ему работать и есть терпилы которые там реально работают среди славян , но работать тебе там или нет - это дело твое, добровольное.

5
Ответить

11 числа предстоит собеседование. Расписали все шито крыто, теперь даже не знаю смысла ехать не вижу. А вот штрафы и перекусы и топливо тоже за свой счет что ли?

1
Ответить

спасибо интересно было читать особенно про перевозку товара на доверие , не удивительно что товары постоянно пропадают, правда обычно тут только продавцы жаловались на отсутствие компенсации ну и покупатели .)) а теперь и вы пишите что за утерю отвечаете вы, но почему остальные тогда не получают компенсацию ?)) сдается мне что озон просто забирает всё себе, обкрадывая то одних то других )

Ответить