{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Факторы роста компании

Сегодня я представляю вашему вниманию материал, в котором мы проанализировали факторы, которые помогли компании Make Difference добиться роста.

Факторы роста компании, делятся на внешние и внутренние. К внешним факторам относятся такие как, например, хорошая погода для сельскохозяйственного сектора экономики, или рост рождаемости для производителей детского питания, в общем такие факторы, на которые невозможно повлиять, или возможно, но ограничено и не напрямую.

К внутренним же, напротив, относятся такие факторы как наем опытных специалистов, или покупка более производительного оборудования на предприятие, одним словом, инвестиции тех или иных ресурсов, в будущую выгоду.

На различных ресурсах я прочитал много статей о том, как были предприняты какие-то конкретные шаги для того, чтобы…

В этой статье не будет советов по теме, что вы не так делаете, или как делать правильно, в этой статье я постараюсь сформулировать общие принципы, которые неминуемо приводят к росту.

Один из факторов, которые так или иначе, рано или поздно помогают компании беспрепятственно расти, это внедрение инструментов и практик, как говорят в народе “на вырост”. Что это значит?

Объясню на примере компании Make Difference. В момент, когда у компании было 2 проекта и 3 сотрудника кроме руководителя, по большому счету CRM и task трекер не были нужны, но эти инструменты были введены и протестированы на малых объемах задач, благодаря этому, когда появилось больше проектов в один момент, а вместе с новыми проектами и новые сотрудники, отлаженные механизмы работы с этими инструментами, помогли коллективу лучше отслеживать и менеджерить текущие задачи по всем проектам.

Так, подготовка коллектива к серьезным объемам задач не словами, а делом, не только обеспечивает необходимыми инструментами, которые позволяют коллективу лучше справляться с мониторингом и реализацией, но и дополнительно мотивирует каждого отдельного сотрудника лучше работать, и тем самым привлекать больше клиентов, – “Ну а что? Зря готовились что ли?”.

Следующий фактор, который однозначно поможет компании вырасти, это сильный коллектив. Но как же сделать коллектив сильным?

Это наверное самая сложная задача, но когда она будет преодолена, рост компании станет лишь вопросом времени. Для того, чтобы сделать коллектив сильным, руководству необходимо сделать несколько усилий над собой. Во первых, каждое следующее задание должно быть сложнее предыдущего, или, как минимум, не легче. При таком подходе, коллектив будет расти, и в один прекрасный момент, руководство будет уверено в том, что любая задача может быть выполнена.

Петр Шпис
CEO Make Difference

Как вы поняли, что начался взлет?

В тот момент, когда появилась возможность инвестировать в развитие компании, в том числе в долгосрочные перспективы, которые несут собой большие выгоды в будущем, но не влияют на компанию в данный момент.

Петр Шпис

Какие решения помогли добиться роста?

Во многом помогла полная концентрация на предоставлении одной услуги, именно разработки веб-приложений, при этом мы предлагали эту услугу на одном небольшом рынке фриланса, пока не поняли, что на этом рынке мы предлагаем лучший продукт, и мы вне конкуренции, это глубокое погружение в узкую сферу помогло нам лучше понять потребности клиентов, и в результате довести продукт до идеала.

Кроме этого, на работу принимались строго молодые и перспективные сотрудники. При выборе между менее сильным сотрудником, но более перспективным, и более сильным, но менее перспективным выбор делался в пользу перспективных.

Петр Шпис
Даниил Исаев
COO Make Difference

Какие факторы помогли компании вырасти?

Во многом вырасти помог сам подход, при котором, каждая задача выполняется не до момента когда мы добились приемлемого результата на данный момент, а до конца. Если у нас есть задача найти сотрудника, мы не нанимаем первого подходящего, мы изучаем весь рынок, созваниваемся минимум с 15 - 20 кандидатами, и из такой выборки принимаем решение, так в долгосрочной перспективе мы получаем наилучший результат во всех направлениях.

Даниил Исаев

Подписывайтесь на наш телеграм канал, там мы всегда делаем репосты наших статей, поэтому вы точно не пропустите интересный контент.

Читайте о компании Make Difference

Рассказ об одной IT-компании

Сегодня я хочу представить вашему вниманию рассказ, о том, как молодая команда разработчиков, во главе с сильным тимлидом, сделала из себя продукт, которому доверяют.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда