Яндекс Маркет придумывает причины для непринятия товара на складе.

Добрый день, занимаюсь больше года продажей безалкогольных напитков на маркетплейсах. С недавнего времени этот товар попал в первый этап маркировки ЧЗ (на данный момент для импортеров и производителей). Товар импортный и еще на этапе таможни обязан ввозится с ЧЗ, поэтому весь товар имеет ЧЗ, но его не принимают из-за отсутствия ЧЗ (парадокс).

Всего существует 3 основных этапа маркировки:

1. с 1 декабря 2023 по 5 ноября 2024 - производители и импортеры должны наносить маркировку;

2. с 5 ноября 2024 по 28 февраля 2026 - нужно передавать в систему сведения о товарах по объемно-сортовому учету (т.е. по факту, даже не нужно сканировать их, а указывать общее количество маркированной продукции);

3. с 1 марта 2026 - нужно передавать сведения о товаре поэкземплярно (как раз с этого времени нужно сканировать все ЧЗ товара).

Более подробно на сайте сообщества Честного знака:

Важное примечание: товар продается заводской упаковкой, в которой несколько банок/бутылок.

Проблем с товаром не было примерно до июня 2024 года.

И вот, с недавних пор, Я.Маркет стабильно не принимает часть товаров на своих складах. Т.е. из поставки в 1000 упаковок, обязательно штук 200 не принимают по этому поводу, хотя весь товар идентичный.

В списке непринятых товаров можно увидеть данную информацию
В списке непринятых товаров можно увидеть данную информацию

Если перейти по ссылке, то отображения фотографий со склада

Фото со склада, сделанная приемщиком
Фото со склада, сделанная приемщиком

Как видите, странная ситуация, ЧЗ есть, но товар не принимают по причине его отсутствия.

Подумав, что это ошибка приемщика, я задал по этому поводу вопрос службе поддержки (Обращение № 329553289926), мне через 16 дней ответили:

Ответ службы поддержки
Ответ службы поддержки

Много ненужной информации, самое главное: "Если товар поставляется спайкой - маркировка должна быть на каждой спайке" и "Такой товар, вы можете только вывезти, либо поставить штучно".

Естественно, я хотел узнать, на какие правила или инструкции опираются в данном моменте. Мне с постоянством скидывают одну и ту же ссылку:

Типичный ответ в службе поддежрки.
Типичный ответ в службе поддежрки.

Ссылка ведет на страницу, где указывают, как маркировать грузоместа для поставки (паллеты/коробки).

И да, данной информации нет нигде, ни на сайте Я.Маркета, ни в справке, ни на сайте честного знака, ни в законе.

Примечательно, что все остальные маркетплейсы, такой отсебятиной не страдают, особенно учитывая, что маркировка еще даже не дошла до этапа объемно-сортового учета.

ВЫВОД

Так что, не удивляйтесь, если Ваши товары Я.Маркет не примут в один прекрасный день, потому что придумают на ходу новое правило, нигде об этом не указав (в нашем случае до сих пор нет правил и информации по данному поводу), а товар Вы уже отправили куда то далеко. На любое объяснение ситуации Вас будут отправлять по рандомным ссылкам и Вы даже не поймете истинную причину подобных действий. Получите кучу головной боли, проблемы с вывозом товара, замороженные деньги в товаре и одни расходы.

Печально, ведь в данной категории мы являемся топ-1 на Яндекс Маркете и даже думали сделать его основным для реализации большого ассортимента товаров. Но, видимо не судьба, сам Яндекс нас подталкивает все свои силы бросить на другие маркетплейсы, благо, там таких проблем нет.

1 комментарий

С такой же ситуацией столкнулись. Техподдержка отвечает, что это новые правила ЯМ, но в предоставляемой ссылке такого правила нет, да и вообще нигде такого правила нет. Кошмар.