Этот пост не понравится специалистам по сайтам, но пригодится предпринимателям

Если ты захочешь заказать сайт, то столкнешься с неочевидной проблемой рынка. Встретишь много дизайнеров и программистов, которые предлагают сайты под ключ и делают их полностью сами. Без команды.

Этот пост не понравится специалистам по сайтам, но пригодится предпринимателям

Может показаться, что это даже лучше. Экономно. Зачем оплачивать штат агентства, когда всё сделает один специалист?

Но на самом деле работа в одни руки приведет к плохому результату. Без команды невозможно собрать эффективный сайт. Сейчас поясню почему.

Первая проблема — разница в мышлении.

Дизайнеры и программисты видят сайты через призму своей основной сферы. В первую очередь думают про структуру, оформление, код. Задача, которую они перед собой ставят — чтобы сайт получился красивым и работал корректно. Это, конечно, неплохо, но в фундаменте должно быть другое.

Зачем тебе красивый рабочий сайт, который не приносит заявки? Ты ведь хочешь инструмент для продаж, верно? Поэтому вначале нужно провести маркетинговое исследование, проанализировать рынок, конкурентов, аудиторию. Я не встречал ни одного дизайнера или программиста, который брал на себя эту часть работы.

Именно поэтому, когда обращаются в мое агентство, сперва подключаюсь я сам. Погружаюсь в специфику проекта, думаю над стратегией, передаю задачу маркетологу, который проводит исследование. И только потом включается дизайнер.

Еще частая проблема — устаревшие решения.

Тренды постоянно меняются. В маркетинге, дизайне, текстах — да во всем. То, что работало еще полгода назад, запросто может устареть.

Схема примерно такая: появился тренд, его стали использовать все, люди начали от него уставать, раздражаться, а затем и вовсе игнорировать. Тот самый эффект рекламной слепоты.

Если специалист не следит за трендами конкретно в своей узкой области (а когда ему следить, если он копирайтер, дизайнер, маркетолог и программист в одном лице), то возможно предлагает уже устаревшие решения.

Один человек не может заменить команду, закрыть все задачи и дать отличный результат. Я сам когда-то был таким универсальным солдатом. Но решил, что хочу готовить не посредственные, а лучшие проекты на рынке — для этого понадобилась команда.

А ты как считаешь? Лучше быть специалистом широкого профиля и разбираться во всём понемногу? Или расти вглубь и быть узким профессионалом?

11
2 комментария

Задача программиста создать сайт, задача дизайнера его оформить. На этом всё!
Это может сделать один человек, владеющий соответствующими компетенциями.
Маркетинг, исследования и гипотезы в разработку и запуск сайта не входят - это задача заказчика (предпринимателя), он решает для чего ему сайт и как его продвигать и сопровождать. В более-менее стабильной Компании маркетолог есть в штате, часто даже не один.
Профессиональных маркетологов в Агентствах никогда не было, только поверхностные шаблонно-скриптовые рекомендации (а-ля мы гении e-commerce), за которые заказчику нужно еще доплачивать.
Ни один маркетолог только что сдавший проект по запчастям дизельных двигателей не сможет оперативно переключиться на проект по аптечной фармацевтике... и уж тем более дать дельный совет по конкретному внутреннему бизнес-процессу.
Платить целому штату не квалифицированных (зато амбициозных и уверенных) специалистов бессмысленно.

1
Ответить

Кхе.
В этой схеме участвует готовый шаблон и CMS. Всегда. Типовые решения для малого бюджета. И никаких минусов, если делает хороший кодер.

Ответить