{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Топ-10 глобальных трендов в маркетинге

Анастасия Маклаева, генеральный директор маркетингового агентства VIPRO, о трендах текущего года.

Казалось бы, описание трендов пользуется популярностью в конце предыдущего года. Но как по мне, только стоя по колено... можно воистину прочувствовать, в чем ты стоишь.

Итак, без лишних прелюдий, погнали.

Тренд 1. Искусственный интеллект (AI) и машинное обучение (ML)

AI и ML все чаще используются в маркетинге, что позволяет оптимизировать рекламные кампании и получать более точные прогнозы. Тот же Яндекс грозится отключить ручные стратегии РСЯ и оставить только автоматические, на базе тех самых AI и ML.

Тренд 2. Социальные медиа

Влияние социальных медиа не просто не сокращается с запретом зарубежных социальных сетей, но и усиливается, в частности за счет того что теперь к ним причисляют еще и Telegram. Выросший из мессенджера в полноценный источник информации, площадку для обмена данными, социальную сеть и СМИ.

Тренд 3. Новые форматы и типы контента

Больший упор на видеоконтент. Поколение Z уже выросло на рилсах и коротких видео из TikTok и ВКонтакте. Теперь к ним добавится еще видеоконтент на базе VR (виртуальной реальности), AR (дополненной реальности), MR (смешанная реальность) и объединяющей их XR (расширенная реальность).

Тренд 4. Персонализация, персонализация. И еще раз персонализация

Чем больше данных о себе мы передаем, тем качественнее персонализация и более точное попадание в наши запросы и потребности. Интернет, видит нас, слышит. Все что вы скажете, будет использовано... ради вас и вашего удобства.

Тренд 5. Клиентский сервис

Ключевой тренд был, есть и остается. Чем лучше сервис мы получаем, тем лучше сервис мы хотим получать в дальнейшем. Не самый плохой вариант гонки вооружений с точки зрения заказчиков. Очень сложный с точки зрения самого бизнеса. И тем не менее, неизбежный.

Тренд 6. Стримы

Их количество продолжает расти. Стримы, они же прямые трансляции - еще один рекламный канал, альтернатива блогами в сдавших свои позиции зарубежных социальных сетях. Это они, стримы, отъели часть аудитории у ТВ, дав возможность не просто смотреть вечерами именно то, что интересно, но и влиять на этот контент.

Тренд 7. Мобильные устройства

Тренд последних нескольких лет. Те бизнесы, чьи сайты до сих пор не имеют мобильной версии, активно сдают позиции и скоро окончательно уйдут в аутсайдеры. Та самая экономия, которая в итоге убьет их.

Тренд 8. Использование GPT-чатов, Midjourney и компания

GPT-чаты, бывшие в диковинку еще в начале этого года, сейчас постепенно становятся нормой. Нас ждет активное встраивание их не просто в бизнес-процессы и работу с клиентским сервисом, но и в повседневную жизнь.

Тренд 9. Маркетинг на удаленке. Возрождение фриланса

Рынок интернет-услуг перешел в дистанционный формат работы еще в период пандемии. После чего частично вернулся в офлайн. И вот в последний год тенденция к работе удаленно, особенно в маркетинговых агентствах, снова наблюдается весьма активно. В 8/10 присылаемых к нам резюме стоит отметка "удаленная работа". Дальше будет только дальше.

Тренд 10. Вторая жизнь офлайн рекламы

В интернете становится тесно. В контекстной рекламе традиционно перегретый аукцион. В таргетированной рекламе во Вконтакте - он перегрет на фоне отключения рекламы в запрещенных социальных сетях. SEO прежнему популярно, но и оно не панацея. Вспоминаются прежние форматы, как будто из прошлой жизни. Оконщики снова начинают раздавать листовки, в почтовых ящиках вновь появились магнитики с телефоном ремонта холодильников. Все новое - хорошо забытое старое, так ведь говорят?

0
65 комментариев
Написать комментарий...
alla harionovska

Каждый раз в начале курса по маркетингу я спрашиваю студентов, как они понимают, что это такое. И каждый раз слышу про продвижение и рекламу. Оно и понятно, откуда... интернет-то все читают... К счастью, появляется все больше не отождествляющих маркетинг с рекламой. Моими усилиями тоже) Ну так вот. По-крупному, маркетинг - это настройка бизнеса в гармонии с рынком. И продвижение (включая рекламу) - всего лишь один из инструментов маркетинга, есть и другие... Соцмедиа - всего лишь один канал коммуникации из множества существующих... ИИ - всего лишь один из способов обработки и/или создания контента. Не более того. Конечно, новые каналы, способы и т.п. меняют формат взаимодействия с рынком. Меняется и сам потребитель. Но суть маркетинга остается неизменной - создать ценность и донести ее до потребителя в обмен на его ресурс. И да, это мнение препода-практика с более чем 20-летним опытом работы в бизнесе, если что.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Это как специалисты digital себя маркетологам зовут, по факту где-то 1/10 от маркетинга.

Ответить
Развернуть ветку
Киприан Лейн

Ценность должна создаваться на этапе проектирования продукта и на этапе производства, а если у вас ценность создаётся уже на этапе маркетинга, то ваш продукт - разводняк для лохов.

Ответить
Развернуть ветку
Vo

А вы практик или просто преподаватель?
А то нынче существует некая тенденция :D

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Роман Рабочий

Ибо зрите в корень!

Ответить
Развернуть ветку
Artem Suhenko

Не хочу показаться хейтером, но почти все эти тренды были актуальны и про них говорили все, кому не лень, еще в 2015-2016 годах. Из реально новых трендов на рынке РФ можно выделить только рекламу в ТГ, использование нейросетей, и сторителлинг. Про VR, моб. версии сайтов, посевы у ломов, видеоконтент и прочее говорят из года в год в течение последних лет 10.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Маклаева
Автор

Артем, вы не показались) Я больше скажу, как по мне, сторителлинг - тоже не что-то новое, а хорошо забытое старое.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Реклама становится менее эффективной, пользователей сложнее обмануть.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Но попытаться надо)))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Роман Емцов

С чего вы взяли, что реклама стала менее эффективнее

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Бесполов

просто люди сейчас всё больше внедряют осознанное потребление и т.п) И это правильно, однако другим людям останется меньше шансов на нас заработать

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Никанорова

Все так, и все правильно, но не сказали ничего про тексты. Ушли в прошлое. Тексты не умирают, но трансформируются.

И про личный бренд. Все больше бизнесов строится на личности. Тинькофф, Тимати, Баста и, прости мироздание, Блиновская. Никто не знает как называются их юрлица, но знают кто они и что продают.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Маклаева
Автор

Да, согласна. У текстов сейчас вообще начинается интересный период развития. Я все жду, разграничат у нас тексты, написанные человеком и той же GPTшкой, как это сделали в Китае.

И да, личный бренд, мой любимый. Про него вообще хоть отдельную статью пиши)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Макс Мартин

Тинькофф, Тимати, Баста — не очень похожи на свежие бренды последних лет

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Anna Sharlay

Спасибо за обзор! Будет интересно прочитать как вести себя с трендом в работе, например, маркетолог на удаленке. Понятно, что удобно, но какие изменения внести в бизнес-процессы, чтобы ещё и эффективно было. Или вот офлайн-реклама (до статьи даже не замечала, что ее стало больше, а ведь это так!) — какую давать, что там писать, где — баннер на тверской, листовки или статья в газете?..

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

С регистрацией

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Маклаева
Автор

Спасибо за рекомендацию! Звучит как несколько новых тем для других статей)

Ответить
Развернуть ветку
Eugenia Safonova

Статья оставила легкое чувство озадаченности. Вот я узнала, что мы стоим поколено в ИИ и VR. И что же с этим знанием теперь делать? Нужно ли что-то делать или это что-то вроде маркетинговой саморефлексии - отметили случившееся и отпустило?..

Чисто технически показалось что тренды 1 и 8 идентичны - два способа применения одного и то же.

Социальные медиа, видео, стримы и мобильные устройства, на мой вкус, выглядят уже не трендами, а устойчивой реальностью. А вот 9 и 10 тренды (удаленка и офлайн) свежи и теребят любопытство.

В любом случае, автору спасибо за статью. Как минимум, это точка опоры для размышлений о собственном рейтинге трендов.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Маклаева
Автор

Если статье удалось потеребить ваше любопытство, все уже было не зря) А уж коли еще и чувство после себя оставила... практически бинго))

Спасибо за комментарий, про серьезное, глубокое и маркетинговую саморефлексию ждите в следующих статьях. Подписывайтесь на блог, чтобы не потеряться - и вот это вот все.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Владислав Брючко

Более правильное название статьи: "Тренды в рекламе"
Маркетинг это про другое

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Маклаева
Автор

О, это вечный вопрос границ рекламы и маркетинга. Задавала его не так давно преподавателю в Плехановке. И снова еще одно мнение)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Yaroslav Zolotov

а как стримы влияют на маркетинг ,не совсем понимаю,можете более развернуто написать ?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Маклаева
Автор

Стримеры - такие же блогеры. У них можно закупать рекламу. Они так называемые ЛОМы, лидеры общественного мнения.

Ответить
Развернуть ветку
123

через стрим можно показывать продукт, услугу, производство, вебинары, шоу и тд

Ответить
Развернуть ветку
Eli
а как стримы влияют на маркетинг

Если ты не Авиасейлс, то никак в минус будешь закупать

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Всего один тренд: Маркетинг станет Growth Hacking

Ответить
Развернуть ветку
Первопроходец

Цой жив

Ответить
Развернуть ветку
evilUnion

Какой то скам- текст написал чатДЖПТ и боты проставили активности

Считаю засорять vc не этично

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Михальчук

Спасибо за полезный обзор!

Ответить
Развернуть ветку
Амир Эль Кадри

Телеграм теперь социальная сеть? Хм, интересно, но не соглашусь! Вот, если когда-нибудь добавят умную ленту, тогда окей, а пока что мессенджер.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Маклаева
Автор

В последних крупных исследованиях Телеграм уже относят к социальным сетям. Вы можете с этим не соглашаться, но это факт)

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Kriakvina

Реально тренд этого год а 8 и 10, всё остальное скорее тренды последних лет 5-ти. По поводу 7-го , мы в целом когда свои проекты в США запускали (с 2017 года) уже давно на аналитику веб версий особо не смотрели. Про персонализацию и видео - то же самое))

Ответить
Развернуть ветку
Pavel S

С прошлых лет ничего, кроме chatgpt, не изменилось. Да и он пока ничего особо не изменил в маркетинге

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Маклаева
Автор

У нас телеграм-канал https://t.me/vipro_digital ведется на базе GPT, например. Не используете его в работе?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Вот это "тренды" блин 23-его года.
Ну, может у 50 летних владельцев рекламных агентств смартфоны, соц сети и стрим-контент это тренды, но вообще это уже данность в маркетинге и рекламе минимум года 3 уже.

Ответить
Развернуть ветку
Vo

Понял.
То есть рисовать обложки для вайлбериз с помощу нейросетей, попутно снимая стрим — топ профа!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Волков

Спасибо! Достаточно интересно

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда