Топ-10 глобальных трендов в маркетинге
Анастасия Маклаева, генеральный директор маркетингового агентства VIPRO, о трендах текущего года.
Казалось бы, описание трендов пользуется популярностью в конце предыдущего года. Но как по мне, только стоя по колено... можно воистину прочувствовать, в чем ты стоишь.
Итак, без лишних прелюдий, погнали.
Тренд 1. Искусственный интеллект (AI) и машинное обучение (ML)
AI и ML все чаще используются в маркетинге, что позволяет оптимизировать рекламные кампании и получать более точные прогнозы. Тот же Яндекс грозится отключить ручные стратегии РСЯ и оставить только автоматические, на базе тех самых AI и ML.
Тренд 2. Социальные медиа
Влияние социальных медиа не просто не сокращается с запретом зарубежных социальных сетей, но и усиливается, в частности за счет того что теперь к ним причисляют еще и Telegram. Выросший из мессенджера в полноценный источник информации, площадку для обмена данными, социальную сеть и СМИ.
Тренд 3. Новые форматы и типы контента
Больший упор на видеоконтент. Поколение Z уже выросло на рилсах и коротких видео из TikTok и ВКонтакте. Теперь к ним добавится еще видеоконтент на базе VR (виртуальной реальности), AR (дополненной реальности), MR (смешанная реальность) и объединяющей их XR (расширенная реальность).
Тренд 4. Персонализация, персонализация. И еще раз персонализация
Чем больше данных о себе мы передаем, тем качественнее персонализация и более точное попадание в наши запросы и потребности. Интернет, видит нас, слышит. Все что вы скажете, будет использовано... ради вас и вашего удобства.
Тренд 5. Клиентский сервис
Ключевой тренд был, есть и остается. Чем лучше сервис мы получаем, тем лучше сервис мы хотим получать в дальнейшем. Не самый плохой вариант гонки вооружений с точки зрения заказчиков. Очень сложный с точки зрения самого бизнеса. И тем не менее, неизбежный.
Тренд 6. Стримы
Их количество продолжает расти. Стримы, они же прямые трансляции - еще один рекламный канал, альтернатива блогами в сдавших свои позиции зарубежных социальных сетях. Это они, стримы, отъели часть аудитории у ТВ, дав возможность не просто смотреть вечерами именно то, что интересно, но и влиять на этот контент.
Тренд 7. Мобильные устройства
Тренд последних нескольких лет. Те бизнесы, чьи сайты до сих пор не имеют мобильной версии, активно сдают позиции и скоро окончательно уйдут в аутсайдеры. Та самая экономия, которая в итоге убьет их.
Тренд 8. Использование GPT-чатов, Midjourney и компания
GPT-чаты, бывшие в диковинку еще в начале этого года, сейчас постепенно становятся нормой. Нас ждет активное встраивание их не просто в бизнес-процессы и работу с клиентским сервисом, но и в повседневную жизнь.
Тренд 9. Маркетинг на удаленке. Возрождение фриланса
Рынок интернет-услуг перешел в дистанционный формат работы еще в период пандемии. После чего частично вернулся в офлайн. И вот в последний год тенденция к работе удаленно, особенно в маркетинговых агентствах, снова наблюдается весьма активно. В 8/10 присылаемых к нам резюме стоит отметка "удаленная работа". Дальше будет только дальше.
Тренд 10. Вторая жизнь офлайн рекламы
В интернете становится тесно. В контекстной рекламе традиционно перегретый аукцион. В таргетированной рекламе во Вконтакте - он перегрет на фоне отключения рекламы в запрещенных социальных сетях. SEO прежнему популярно, но и оно не панацея. Вспоминаются прежние форматы, как будто из прошлой жизни. Оконщики снова начинают раздавать листовки, в почтовых ящиках вновь появились магнитики с телефоном ремонта холодильников. Все новое - хорошо забытое старое, так ведь говорят?
Каждый раз в начале курса по маркетингу я спрашиваю студентов, как они понимают, что это такое. И каждый раз слышу про продвижение и рекламу. Оно и понятно, откуда... интернет-то все читают... К счастью, появляется все больше не отождествляющих маркетинг с рекламой. Моими усилиями тоже) Ну так вот. По-крупному, маркетинг - это настройка бизнеса в гармонии с рынком. И продвижение (включая рекламу) - всего лишь один из инструментов маркетинга, есть и другие... Соцмедиа - всего лишь один канал коммуникации из множества существующих... ИИ - всего лишь один из способов обработки и/или создания контента. Не более того. Конечно, новые каналы, способы и т.п. меняют формат взаимодействия с рынком. Меняется и сам потребитель. Но суть маркетинга остается неизменной - создать ценность и донести ее до потребителя в обмен на его ресурс. И да, это мнение препода-практика с более чем 20-летним опытом работы в бизнесе, если что.
Это как специалисты digital себя маркетологам зовут, по факту где-то 1/10 от маркетинга.
Ценность должна создаваться на этапе проектирования продукта и на этапе производства, а если у вас ценность создаётся уже на этапе маркетинга, то ваш продукт - разводняк для лохов.
А вы практик или просто преподаватель?
А то нынче существует некая тенденция :D
Ибо зрите в корень!
Не хочу показаться хейтером, но почти все эти тренды были актуальны и про них говорили все, кому не лень, еще в 2015-2016 годах. Из реально новых трендов на рынке РФ можно выделить только рекламу в ТГ, использование нейросетей, и сторителлинг. Про VR, моб. версии сайтов, посевы у ломов, видеоконтент и прочее говорят из года в год в течение последних лет 10.
Артем, вы не показались) Я больше скажу, как по мне, сторителлинг - тоже не что-то новое, а хорошо забытое старое.
Реклама становится менее эффективной, пользователей сложнее обмануть.
Но попытаться надо)))
С чего вы взяли, что реклама стала менее эффективнее
просто люди сейчас всё больше внедряют осознанное потребление и т.п) И это правильно, однако другим людям останется меньше шансов на нас заработать
Все так, и все правильно, но не сказали ничего про тексты. Ушли в прошлое. Тексты не умирают, но трансформируются.
И про личный бренд. Все больше бизнесов строится на личности. Тинькофф, Тимати, Баста и, прости мироздание, Блиновская. Никто не знает как называются их юрлица, но знают кто они и что продают.
Да, согласна. У текстов сейчас вообще начинается интересный период развития. Я все жду, разграничат у нас тексты, написанные человеком и той же GPTшкой, как это сделали в Китае.
И да, личный бренд, мой любимый. Про него вообще хоть отдельную статью пиши)
Тинькофф, Тимати, Баста — не очень похожи на свежие бренды последних лет
Спасибо за обзор! Будет интересно прочитать как вести себя с трендом в работе, например, маркетолог на удаленке. Понятно, что удобно, но какие изменения внести в бизнес-процессы, чтобы ещё и эффективно было. Или вот офлайн-реклама (до статьи даже не замечала, что ее стало больше, а ведь это так!) — какую давать, что там писать, где — баннер на тверской, листовки или статья в газете?..
С регистрацией
Спасибо за рекомендацию! Звучит как несколько новых тем для других статей)
Статья оставила легкое чувство озадаченности. Вот я узнала, что мы стоим поколено в ИИ и VR. И что же с этим знанием теперь делать? Нужно ли что-то делать или это что-то вроде маркетинговой саморефлексии - отметили случившееся и отпустило?..
Чисто технически показалось что тренды 1 и 8 идентичны - два способа применения одного и то же.
Социальные медиа, видео, стримы и мобильные устройства, на мой вкус, выглядят уже не трендами, а устойчивой реальностью. А вот 9 и 10 тренды (удаленка и офлайн) свежи и теребят любопытство.
В любом случае, автору спасибо за статью. Как минимум, это точка опоры для размышлений о собственном рейтинге трендов.
Если статье удалось потеребить ваше любопытство, все уже было не зря) А уж коли еще и чувство после себя оставила... практически бинго))
Спасибо за комментарий, про серьезное, глубокое и маркетинговую саморефлексию ждите в следующих статьях. Подписывайтесь на блог, чтобы не потеряться - и вот это вот все.
Более правильное название статьи: "Тренды в рекламе"
Маркетинг это про другое
О, это вечный вопрос границ рекламы и маркетинга. Задавала его не так давно преподавателю в Плехановке. И снова еще одно мнение)
а как стримы влияют на маркетинг ,не совсем понимаю,можете более развернуто написать ?
Стримеры - такие же блогеры. У них можно закупать рекламу. Они так называемые ЛОМы, лидеры общественного мнения.
через стрим можно показывать продукт, услугу, производство, вебинары, шоу и тд
Если ты не Авиасейлс, то никак в минус будешь закупать
Всего один тренд: Маркетинг станет Growth Hacking
Цой жив
Какой то скам- текст написал чатДЖПТ и боты проставили активности
Считаю засорять vc не этично
Спасибо за полезный обзор!
Телеграм теперь социальная сеть? Хм, интересно, но не соглашусь! Вот, если когда-нибудь добавят умную ленту, тогда окей, а пока что мессенджер.
В последних крупных исследованиях Телеграм уже относят к социальным сетям. Вы можете с этим не соглашаться, но это факт)
Реально тренд этого год а 8 и 10, всё остальное скорее тренды последних лет 5-ти. По поводу 7-го , мы в целом когда свои проекты в США запускали (с 2017 года) уже давно на аналитику веб версий особо не смотрели. Про персонализацию и видео - то же самое))
С прошлых лет ничего, кроме chatgpt, не изменилось. Да и он пока ничего особо не изменил в маркетинге
У нас телеграм-канал https://t.me/vipro_digital ведется на базе GPT, например. Не используете его в работе?
Комментарий недоступен
Вот это "тренды" блин 23-его года.
Ну, может у 50 летних владельцев рекламных агентств смартфоны, соц сети и стрим-контент это тренды, но вообще это уже данность в маркетинге и рекламе минимум года 3 уже.
Понял.
То есть рисовать обложки для вайлбериз с помощу нейросетей, попутно снимая стрим — топ профа!
Комментарий удален модератором
Спасибо! Достаточно интересно