Почему внешний трафик для селлеров на WB и Ozon - как воздух для утопающего?

В 2024 году внешний маркетинг и реклама станут критически важными для успеха брендов на Wildberries и Ozon.

Почему внешний трафик для селлеров на WB и Ozon - как воздух для утопающего?

В 2024 году только на Wildberries и OZON свыше 1500 000 продавцов.

Что точно ждет любого селлера? От новичков до топов.

Выделю топ 4 важнейших момента.

Усиление конкуренции. С ростом популярности платформ число продавцов и брендов только идет вверх. Это означает, что просто выделиться среди множества предложений с помощью качественного дизайна или уникального продукта становится все более сложно. * по данным Data Insight, за первое полугодие 2023 года 77% всех онлайн-заказов в России совершено через Wildberries и Ozon. это означает одно — конкурентов становится всё больше.

1. Изменения в поведении потребителей.

Потребители стали более осведомленными и искушенными. Они ищут не только товары, но и бренды, которые соответствуют их личным ценностям и предпочтениям. Это требует от брендов создания более сложных маркетинговых стратегий, включая внешнюю рекламу и продвижение, чтобы установить связь с аудиторией.

*если простыми словами - от того что у тебя есть товар - покупателю ни тепло ни холодно. (товар точно есть и у сотен твоих конкурентов),аудитории нужен перфоманс, предварительные ласки и смысле. Если у твоего магазина на ВБ или ОЗ еще нет группы в ВК и ТГ - мои соболезнования.

2. Сатурация маркетплейсов.

Wildberries и Ozon, насыщены разнообразными товарами, от палочек для ушей до игровых консолей, что затрудняет выделение от конкурентов. Найти товар, которого нет ни у кого - невероятно сложно.

*внешний маркетинг создаст уникальный брендовый образ и привлекает внимание к продуктам вне платформы.

3. Изменения алгоритмов платформ.

Все маркетплейсы постоянно обновляют алгоритмы ранжирования, что затруднит поддержание видимости продуктов только за счет внутренних механизмов. Внешняя реклама может привлечь трафик на страницы продуктов, что положительно сказывается на их ранжировании, выдаче и заказах.

Почему внешний трафик для селлеров на WB и Ozon - как воздух для утопающего?

Так, внешний маркетинг и реклама становятся неотъемлемой частью стратегии брендов для удержания и привлечения клиентов, укрепления брендового восприятия и увеличения продаж на конкурентных маркетплейсов.

В условиях растущей конкуренции на Wildberries и Ozon и других маркетплейсах, советую тебе как селлеру, обратить внимание на 2 главенствующих положительных аспекта:

a) Повышение спроса и рыночных возможностей.

Положительным аспектом усиления конкуренции является то, что оно часто связано с расширением рынка и увеличением спроса. Как вы упомянули, согласно данным Mediascope, текущее охват Wildberries и Ozon составляет менее 50% населения, что указывает на значительный потенциал роста.

б) Динамичность рынка.

Сменяемость топ-продавцов происходит быстро, что подчеркивает необходимость постоянного мониторинга рынка, гибкости и способности быстро адаптироваться к изменениям. Но и дает возможность залететь в топ, используя различные инструменты рекламы и держа руку на пульсе.

в) Слабая конкуренция селлеров на рынке внешнего маркетинга маркетплейсов.

Хотя внутренняя реклама на ВБ и Ozon только начинает захлебываться, но уже глотает воду уверенно. Ставки растут почти кратно, уже не ежеквартально, а ежемесячно. Одновременно с этим, многие селлеры не использую внешний трафик, так как их «не научили» на курсах - за ненадобностью, в момент обучения. Сейчас же ситуация поменялась. И у вас есть отличный шанс "запрыгнуть в вагон» первым и собрать сливки.

В конечном итоге, успех на конкурентных маркетплейсах требует от предпринимателей стратегического подхода, инноваций и готовности к постоянным изменениям. Это включает не только оптимизацию продаж на платформе, но и активное использование внешних каналов для привлечения и удержания клиентов.

Почему внешний трафик для селлеров на WB и Ozon - как воздух для утопающего?

Что селлеру нужны было «сделать еще вчера»?

Ниже я привожу несколько ключевых шагов, в помощь к увеличению продаж и которые нужно было «сделать еще вчера»:

  1. Внутренняя оптимизация: Эффективность операционных процессов и оптимизация закупок снизят затраты и повысят маржинальность. Это включает пересмотр поставщиков, улучшение логистики и управление запасами. Это, как говорится - база.
  2. Внутреннее продвижение на маркетплейсах. Использовать 100%, но в сочетании с другими каналами маркетинга. На одном внутреннем трафике уже «не выжить»
  3. Активное использование социальных сетей и мессенджеров. Создание привлекательного контента, интерактивные кампании, сотрудничество с инфлюенсерами. Умело настроенная таргетированная реклама значительно увеличит охват и выкупы.
  4. Анализ данных. Используйте аналитику для понимания предпочтений и поведения вашей целевой аудитории. Сервисы, например MPstats или Маяк.
  5. Внешний трафик. Голубой океан, где присутствуют от силы 5% от всех ваших конкурентов (но это только на данный момент)


Какой внешний трафик для маркетплейсов бывает?

С чем его едят, сколько стоит и насколько эффективен, какие площадки? Разбираю ниже👇

  1. ВКонтакте.

Трафик из ВК можно приводить 2мя способами (рекламными кабинетами):

а) ВК Реклама

б) Маркет-платформа

ВК Реклама

Кабинет ВК Реклама внедрил отдельный инструмент для селлеров.

Почему внешний трафик для селлеров на WB и Ozon - как воздух для утопающего?
Почему внешний трафик для селлеров на WB и Ozon - как воздух для утопающего?

В чем фишки данного инструмента?

Одна из фишек - подтягивание данных по api.

А значит всегда актуальная информация о товаре 24/7.

Почему внешний трафик для селлеров на WB и Ozon - как воздух для утопающего?

Товары можно распределять по группам как в автоматическом порядке так и вручную. На каждую из групп можно давать трафик.

Следующая фишка - настройка трафика на ключевые запросы. Позволяет показать трафик самой горящей аудитории, которая уже ищет продукт сама.

Почему внешний трафик для селлеров на WB и Ozon - как воздух для утопающего?

Еще одна фишка - показ объявлений по всему рунету (куда только может дотянуться ВК group)

И еще одна фишка - алгоритмы оптимизации кабинета. Дают возможность получать стабильный CTR выше 3%.

Почему внешний трафик для селлеров на WB и Ozon - как воздух для утопающего?

Маркет-платформа (посевы)

Отличный инструмент нативной рекламы в сообщества и группах внутри соц. сети ВК.

Рекламный пост выглядит как пост от сообщества в ВК, тем самым не раздражает аудиторию воспринимается с бОльшей лояльностью, чем обычная реклама. (пример ниже)

пример рекламного поста через Маркет-Платформу ВК
пример рекламного поста через Маркет-Платформу ВК
  • Быстрый результат: посевы обеспечивают быстрый запуск кампании и начало получения первых лидов.
  • Легкость запуска: автоматизация и простота организации, автоматическая маркировка.
  • Масштабирование и гибкость бюджетов: посевы позволяют работать с широким диапазоном бюджетов, от нескольких тысяч до миллионов рублей.
  • Значительное влияние на оборот: Посевы могут вносить значительный вклад в общий оборот компании, что делает их важным элементом маркетинговой стратегии.

Только в данной выборке (люди активные в сообществах автомобилистов Lada), более 7000 сообществ с суммарным охватом - более 74.000.000 и очень выгодным CPM - до 70 рублей.

Сообществ, которые готовы разместить вашу рекламу.И это только одна подборка по одной очень узкой нише.*cpm - цена за 1000 показов

рабочая таблица при анализе сообществ под посевы
рабочая таблица при анализе сообществ под посевы

Маркет-платформа дает возможность реализовывать и окупать миллионные бюджеты.

данные по одному из рекламных объявлений в маркет-платформе ВК
данные по одному из рекламных объявлений в маркет-платформе ВК

Ниже добавлю скриншот кол-ва продаж у магазина (автотематика) на Ozon.(4 квартал 2023 год)

Для которого настраивался трафик через:

Маркет-платформу ВК на - 707.000 руб.

VK Рекламу на - 600.000 руб.

Ниже сравнение кол-ва заказов товаров в период когда не велся трафик - 4 квартал 2022 года, с периодом когда велся трафик - 4 квартал 2023 года.

4 квартал 2022 года
4 квартал 2022 года
4 квартал 2023 года.
4 квартал 2023 года.

Из графиков видно рост заказов х2-2,5 раза.

И, конечно, не забываем про:

- блогеров (Telegram,ВК, IG)

- посевы в Telegram

- УБТ трафик (условно-бесплатный)

про эти виды трафика читайте в моем telegram - https://t.me/+R1U8MYQ8PDk4MTc6

Рекомендации селлерам, идущим во внешний трафик.

а) Не пытаться впихнуть невпихуемое. Не повышать ставки за внутреннюю рекламу, урезая свой доход. А начинать тестировать другие каналы трафика.

б) Закупая внешний трафик, начинать тесты с самых дешевых канfлов ВК Реклама + Маркет-платформа ВК. Затем уже, проверенный креатив, отдавать на закуп у блогеров.

в) Понимать, что вышедшая в ноль, или даже небольшой минус внешняя реклама - это уже успешная стратегия. Базовый принцип работы внешней рекламы - вывод товара в топ, а не заработок в моменте.

г) Пользоваться UTM метаками для отслеживания внешнего трафика.

д) Создавать бренд, а не работать в формате «заработал-ухватил здесь и сейчас)

Эти рекомендации могут помочь эффективно интегрировать внешний маркетинг в свою общую стратегию, оптимизировать затраты на рекламу и увеличить охват и продажи. Главное здесь — тестировать, анализировать и постоянно адаптироваться к меняющимся трендам и поведению аудитории.

👇Большей опыта и лайфхаков для селлеров маркетплейсов, присоединяйся в мой Telegram👇
ВК - https://vk.com/kozlenkoffff
TG - https://t.me/+doYmKN8JBiw3ZGVi

Почему внешний трафик для селлеров на WB и Ozon - как воздух для утопающего?
11
Начать дискуссию