437 лидов на недвижку в Испании

Данная стратегия получения лидов подойдет любой компании, торгующей недвижимостью.

Компания Bennecke работает на рынке недвижимости уже 31 год. До рекламы в социальных сетях основной источник клиентов (российский сегмент) — офлайн-выставки в Москве. Директор агентства Елена Иванова решила протестировать трафик из соцсетей, точнее, есть ли интерес у пользователей соцсетей (российский сегмент) к такому дорогому продукту, как виллы и апартаменты в Испании. У заказчика был опыт работы с рекламным агентством, но полученные лиды, по словам Елены, были некачественные, так как дозвониться по предоставленным телефонам потенциальных клиентов не удалось.

Цена недвижимости, которую продают в этом агентстве, стартует от 100 000 евро. Не самый дешевый вариант.

Если вам нужны клиенты из соцсетей, заполняйте анкету или пишите в ватсап

Что имеем на старте

Есть бизнес-страница в Фейсбуке, ведется давно. Группа ВК заброшена еще в 2017 году, в ней было 890 подписчиков, но как их набирали в сообщество, заказчик не знает. Когда почистили сообщество от собачек, то в нем осталось 430 подписчиков. Есть сайт компании с качественными фотографиями объектов. На сайте есть чат, где предлагают помощь по поводу покупки или продажи недвижимости.

По феншую, надо бы подготовить сообщество во ВКонтакте (в ФБ все было более-менее нормально): поменять обложку, написать посты, добавить видео и т. д. Но заказчик не готов тратить деньги, пока не увидит реальный интерес к продукту у пользователей этой соцсети. Задача усложняется, но мы решили попробовать. Знаем, что это непрофессионально — идти на поводу у заказчика, но условия были такие и нам хотелось провести тест, чтобы понять, можно ли продавать дорогую иностранную недвижимость в соцсетях.

Цели и задачи тестовой рекламы

Задачи:

  • Протестировать, есть ли у аудитории ВК, ФБ и Инстаграм интерес к продукту.
  • Определить цену лида. Лид в данном случае — это человек, который оставит контакты — телефон и имейл, ответит на звонок агентства и интересуется покупкой недвижимости в Испании.
  • Оптимальная цена лида — не более 20 евро.
  • Бюджет на тестовую рекламную кампанию ВК- 5000 рублей, ФБ — 350 евро.

Подготовка к рекламе в ВК

Чтобы понять, кто же может покупать недвижимость в Испании, мы спросили у заказчика, кто у них чаще всего приобретает виллы, апартаменты, квартиры. По словам Елены Ивановой, это люди старше 35 лет. Конечно же, поинтересовались, для какой цели покупают люди жилье в Испании. У нас была гипотеза, что это могут быть те, кто хочет переехать в Испанию. Но тут нас ждало разочарование. За 13 лет работы на рынке недвижимости всего 5 человек купили себе жилье, чтобы переехать в Испанию и жить там. В основном рассматривают покупку жилья как выгодную инвестицию, чтобы сдавать потом его в аренду. Либо для того, чтобы приезжать и отдыхать самим. Цикл сделки длинный: от полугода до года с момента первого касания с аудиторией.

Мы попытались найти кейсы по недвижимости, были кейсы по работе на российском рынке, но по продаже недвижки за границей, к сожалению, ничего не нашли. Как же найти тех, кто интересуется и готов покупать виллы/апартаменты от 100 тысяч евро?

У нас возникли такие гипотезы:

  • прямые конкуренты (недвижимость в Испании);
  • путешественники;
  • КИ «Путешествуют за границей», «Недвижимость»;
  • интересуются Испанией (язык, культура);
  • авторизовались через приложение ВК на сайтах продажи билетов;
  • жители дорогих коттеджных поселков Москвы;
  • клиенты дорогих медклиник.

И нам важно было, чтобы у этих людей был уже загранпаспорт и они часто бывают за границей. Потому что во всех этих сообществах могут быть просто мечтатели и интересующиеся жизнью в Испании. Поэтому все эти аудитории мы пересекали с путешественниками.

Чтобы проверить интерес к недвижимости в Испании, решили вести трафик на квиз, где предлагалось пройти тест по подбору недвижимости под свои критерии и оставить контакты, чтобы получить подборку недвижимости. Прошедшие тест и оставившие контакты попадали на страницу «Спасибо» с приветствием от директора компании Bennecke, небольшим видео о компании и предложением скачать каталог объектов недвижимости.

Надо было получить образец целевой аудитории, найти тех людей, которые покупали недвижимость в Испании или хотя бы проявляли интерес к покупке. Для этого идем в сообщества конкурентов и ищем обсуждения с отзывами или с запросами на покупку. Сообществ конкурентов, которые худо-бедно ведут их и регулярно выкладывают посты, набралось целых 18 штук. И не во всех у них есть обсуждения с отзывами и запросами на покупку. А в тех, у кого такие обсуждения имеются, они объединены с запросами на аренду недвижимости. Поэтому находили профили интересующихся покупкой буквально вручную. Надо было понять, что вообще есть общего у всех этих людей. А их нашлось 13 человек.

Искали сообщества по ключам: «недвижимость испания», «недвижимость в Аликанте, Торревьехе», «квартира Испания, квартира в аликанте»,

Тех, кто покупал недвижимость и оставил об этом отзыв, кроме сообществ по недвижимости в Испании, состоят в сообществах по изучению испанского языка, в группах типа «Моя/Твоя Испания», «Типичная Испания». Мы также собрали тех, кто просто интересовался и озвучивал свои пожелания по объектам недвижимости и их цене. Таких пользователей оказалось тоже немного — всего 14 человек. У них такие же интересы, как и у покупателей недвижимости.

Первые тесты

437 лидов на недвижку в Испании

Через парсер мы собрали такие аудитории:

  • Недвижимость в Испании
    С помощью модуля ЦереброТаргет «Поиск сообществ» мы собрали сообщества с такими ключами: недвижимость в Испании, недвижимость в Аликанте, Торревьехе, квартира Испания, квартира Аликанте, апартаменты Испания. Когда отфильтровали сообщества по количеству подписчиков, по дате последнего поста, то получили всего-навсего 21 сообщество.
  • Собрали сообщества по ключу Испания, затем участников сообществ, которые состоят в 1+, в 2+ и 3+ сообществах.
  • Сообщества по ключу испанский язык: состоят в 1+, 2+, 3+ сообществах.

Использовали такие настройки рекламного кабинета:

  • Категория интересов «Недвижимость» + путешественники, то есть те, кто заходит ВК из-за границы.
  • Категория интересов «Путешествуют за границей» + путешественники.
  • Использовали настройки супер-гео на дорогие коттеджные поселки. Взяли один такой поселок для тестирования.
  • Нашли сообщества дорогих медицинских клиник.

Еще мы предположили, что покупать недвижимость будут люди, которые активно путешествуют и покупают билеты именно через интернет, используя авторизацию на таких сайтах через приложение ВК. Мы нашли такие сайты и собрали айди приложений авторизации.

Рекламу показывали по гео Россия.

По просьбе заказчика протестировали жителей Казахстана и Армении по КИ «Путешествуют за границей» (по ее словам, много в настоящее время у ее конкурентов покупают именно жители этих стран) Жителей Армении ВК по таким интересам оказалось всего 170 человек, Казахстан активно переходил по ссылкам, но контакты не оставляли.

Объявления, которые тестировали

– Промо с несколькими картинками

437 лидов на недвижку в Испании

– Промо с видео

437 лидов на недвижку в Испании

– Промо с картинкой

437 лидов на недвижку в Испании

Лучше всего работало промо с видео.

Какие результаты получили в ВК

Потрачено — 5748 рублей

Переходов из ВК на квиз — 128

Средняя цена перехода — 44,9

Открыли страницу квиза — 80 человек

Дошли до формы контактов — 16 человек

Оставил контакты — 1 человек. С аудитории “Испанская недвижимость” + путешественники.

437 лидов на недвижку в Испании
437 лидов на недвижку в Испании

Результаты в ФБ

  • Бюджет: 347,52 евро
  • Просмотров целевой страницы: 879
  • Стоимость просмотра целевой страницы: 0,40 евро
  • Лидов: 8
  • Цена за лид: 43,44 евро

Лучшие аудитории

  • Испания + квартира Москва.
  • Испания + квартира Россия.
  • Испания + дом Россия.
437 лидов на недвижку в Испании
437 лидов на недвижку в Испании

В общем в такой ситуации мы понимали, что “Штирлиц никогда еще так не был близок к провалу”. Ситуация складывалась так, как мы и предполагали, что люди сразу не готовы оставить свои контакты, забронировать подарок, который предоставляется только в том случае, если человек оформляет сделку, подписывает договор или приезжает на осмотр объектов. Посмотрели по вебвизору, как ведут себя пользователи на квизе: проходят его, выбирают подарок, но когда доходят до момента “Оставьте имейл и телефон”, думают и закрывают квиз. Это все-таки серьезные обязательства. Поэтому предложили заказчику выбрать другую стратегию, так как интерес есть, но трафик холодный, и люди не готовы вот так сразу оставить свой телефон, чтобы им потом звонили и предлагали недвижимость от 100 000 евро.

Нужен лид-магнит, чтобы от пользователя не требовалось таких серьезных обязательств на этапе, когда он о вас 5 минут назад, как говорится, “ни слухом, ни духом”. Что прежде всего интересует людей, которые задумываются о приобретении недвижимости в Испании? Просмотрев немногочисленные отзывы у конкурентов, мы выяснили, что это — цена объектов. Поэтому решили, что каталог, где можно посмотреть и прицениться, будет самым подходящим лид-магнитом для холодной аудитории соцсетей.

Поэтому решили с заказчиком, что они готовят каталог именно для русскоязычной аудитории, и будем вести трафик на скачивание каталога, а уже дальше менеджеры будут работать с этими людьми.

Для того чтобы получить контакты от пользователей: имейл и телефон — использовали формат рекламы лид-форма. Потом данные из формы передавали менеджерам.

Второй этап тестирования, но уже с каталогом объектов недвижимости

1. Начали с того, что подготовили сообщество ВК: изменили обложку.

2. Добавили статус.

3. Изменили описание сообщества.

4. Начали размещать посты 1 раз в день.

Трафик на скачивание каталога

Кампании были с перерывами: июль, потом октябрь

Какие использовали сегменты?

1. Настроили по супергео Пунта-Прима на тех, кто находится там прямо сейчас.

437 лидов на недвижку в Испании
437 лидов на недвижку в Испании

Потрачено — 3389,16 руб. Переходов — 213 Цена перехода — 15,91 руб. Заявок — 10

Цена заявки — 338,92 руб.

2. Недвижимость в Испании + путешественники

Потрачено — 393,65 руб. Переходов — 13 Заполнили лид-форму — 0

3. Приложения авторизации через ВК на сайте покупки билетов + интересы “Путешествуют за границей”.

Потрачено — 3485,97 руб. Переходов — 171 Цена перехода — 20,39 руб. Лидов — 11

Цена лида — 316,91 руб.

4. Была гипотеза, что те, кто обучается на разных курсах по инвестированию в недвижимость, могут также интересоваться покупкой зарубежной недвижки.

Потрачено — 386,76 руб. Переходов — 13 Цена перехода — 29,75 руб. Заполнили форму — 0

5. Когда вели трафик на квиз, собирали аудиторию ретаргета, кто просмотрел 25% видео. Создали похожую аудиторию на просмотревших видео.

Потратили — 2540,18 руб. Переходов — 138 Цена перехода — 18,41 руб. Заявок — 4 Цена лида — 635,04 руб.

6. Состоящие в 2 группах с испанской недвижимостью, пересекли с КИ “Недвижимость” + “Путешествуют за границей”.

Потрачено — 178,8 руб. Переходов — 10 Цена перехода — 17,88 руб. Заполнили форму – 0

7. Состоящие в 2 группах по изучению испанского языка и пересекли с КИ “Путешествуют за границей” и “Недвижимость”.

Потрачено — 112, 47 руб. Переходов — 8 Цена перехода — 14,06 руб. Заполнили форму — 0

8. На тот момент уже собралась аудитория, которая положительно отреагировала на промопост. Настроили рекламу на нее.

Потратили — 222,14 руб. Переходов — 11. Цена перехода — 20,19 руб. Лидов — 0

9. Похожая аудитория на тех, кто положительно отреагировал на промопосты. Пересекли эту аудиторию с КИ “Недвижимость и “Путешествуют за границей”.

Потрачено — 1559,91 руб. Переходов — 60. Цена перехода — 26 руб. Лидов — 4. Цена лида — 389,98 руб.

10. Инвестирование + КИ “Недвижимость” + “Путешествуют за границей”.

Потрачено — 360,51 руб. Переходов — 14 Цена перехода — 25,75 руб. Лидов — 0

Использовали также настройки кабинета

1. Интересы “Недвижимость” + путешественники.

Потрачено - 198,56 Переходов — 4 Цена перехода — 49,64 руб. Лидов — 0

2. Приложение сайтов продажи билетов (авторизация на них через ВК) + путешественники.

Потрачено — 3485,97 руб. Переходов — 171 Цена перехода — 20,39 руб. Лидов — 11

Цена лида — 316,91 руб.

437 лидов на недвижку в Испании

3. КИ “Путешествуют за границей” + путешественники.

Также на основе положительных реакций на промопост создали похожую аудиторию и пересекли ее с КИ “Недвижимость” и “Путешествуют за границей”.

Похожая аудитория на тех, кто просмотрел видео + пересекли с КИ “Недвижимость” и “Путешествуют за границей”

Аудитории, которые дали результат:

– Аудитория супер-гео Пунта-Прима регулярно бывают, радиус – 30 км.

– Настройки кабинета: авторизация на сайтах по продаже билетов через приложение ВК + КИ “Путешествуют за границей”.

– Настройки реккаба: авторизация на сайтах по продаже билетов через приложение ВК + КИ “Недвижимость”.

– Похожая аудитория “Просмотревшие видео” + КИ “Путешествуют за границей” + КИ “Недвижимость”.

Итоги по ВК

Потрачено — 19261,93 руб.

Переходов — 859

Лидов — 42

Цена лида — 458,61 руб.

Переговоры о покупке недвижимости ведутся с 2 пользователями, которые оставили контакты, цена такого лида — 133 евро.

И совсем другая картина была в Facebook

Результаты Facebook

  • Бюджет: 684,21 евро
  • Лидов: 193
  • Цена за лид: 3,56 евро

Использовалась форма лидов “Усиление намерения”, потому что она позволяет собирать лиды с более четкими намерениями.

Если вам нужны клиенты из соцсетей, заполняйте анкету или пишите в ватсап

Результаты Инстаграм

  • Бюджет: 286,18 евро
  • Лидов: 202
  • Цена за лид: 1,42 евро

Использовалась форма лидов “Повышение объема”, потому что в Инстаграм нет возможности использовать форму “Усиление намерения”.

437 лидов на недвижку в Испании

Лучшие аудитории

  • Испания + дом Москва
  • Испания + дом Россия
  • Испания + дом Москва ИГ
  • Испания + дом Россия ИГ
437 лидов на недвижку в Испании

Лучшее объявление

437 лидов на недвижку в Испании

А потом произошло то, о чем мечтает каждый таргетолог. Заказчик написал, чтобы притормозили кампанию.

437 лидов на недвижку в Испании

После того, как менеджер прозвонил всех, кто оставил свои контакты через форму лидов, заказчик выделил список лидов, которые готовы сейчас вести переговоры по покупке недвижимости на Коста-Бланка.

Стоимость такого 1 лида из ФБ составила 46 евро, из Инстаграм - 68 евро.

Возник вопрос, как снизить стоимость лида из Инстаграм.

Решили протестировать квиз, только убрать из него предложения по скидкам и подаркам, а просить оставить контакты в обмен на каталог с объектами недвижимости

Получился вот такой квиз.

Результаты Инстаграм

  • Бюджет: 47,39 евро
  • Просмотров целевой страницы: 447
  • Цена за просмотр целевой страницы: 0,11 евро
  • Лидов: 7
  • Цена за лид: 6,77 евро

Из 7 лидов один готов сразу сейчас вести переговоры по покупке недвижимости.

Стоимость такого лида составила 47,39 евро, что на 20,61 евро дешевле, чем с формы лидов “Повышение объема”.

Яндекс Метрика

437 лидов на недвижку в Испании
437 лидов на недвижку в Испании

И все было замечательно, и строили с заказчиком большие планы. Собирали аудиторию на вебинар, и собрали больше 100 человек, но все планы были разрушены коварным вирусом. Так что на данный момент заказчик остановил проект, так как те, кто уже купил билеты и должен был приехать на осмотр объектов, вынуждены отложить поездку.

Как только границы будут открыты, работа над проектом продолжится.

Над проектом работали Елена Андреева и Елена Кигель

Если вам нужны клиенты из соцсетей, заполняйте анкету или пишите в ватсап

2 комментария

Очень полезный кейс, наглядно показано, что работает, а что нет. Как обычно ВК курит в сторонке, пока Фейсбук делает свою работу. Оно и понятно, ФБ совокупно с Инстаграмом имеет самую огромную активную аудиторию.

Лид-магнит на каталог — хорошая идея, которая стоит того, чтобы самому протестить. Однако не хватает информации, что было дальше по воронке, ибо собрать заинтересованную аудиторию не так сложно, а вот что-то продать ей...

Ответить

Спасибо за оценку кейса. Дальше по воронке было так: менеджеры обзванивали оставивших контакты, выясняли, насколько горячий интерес к покупке жилья в Испании. Были те, кто собирался в январе приехать в Испанию для осмотра объектов. Потом директор агентства проводила вебинар, мы собирали на этот вебинар подписчиков. Собрали больше 200 человек, были на вебинаре 100 человек. Люди с интересом расспрашивали про типы недвижимости, договаривались о приезде. Но все планы спутал ковид, поэтому пока нет рекламы на Россию, ждем стабилизации ситуации. Цикл сделки все-таки большой: от полугода до года, поэтому аудиторию надо греть долго. Ну и недвижимость в Испании не продукт первой необходимости.

Ответить