Тренды триггерных рассылок и 20 сценариев для роста продаж

Рассказываем про тренды и антитренды, даем примеры эффективных механик, в конце — наша универсальная карта триггерных сценариев.

Привет! Меня зовут Михаил Кечинов, я СЕО IT-компании REES46, которая занимается разработкой решений для автоматизированного маркетинга. Мы работаем с любым бизнесом, который есть в интернете и у которого больше ста клиентов.

Тренды триггерных рассылок и 20 сценариев для роста продаж

В начале месяца мы выступили на крупнейшем событии в мире российского ecommerce — ECOM Expo. И рассказали про тренды и возможности триггерных рассылок в 2024 году — как работают триггеры, сколько каналов надо использовать для лучшего результата, что такое неявные триггеры и почему они нужны, а еще о том, действительно ли надо соблюдать гигиену рассылок. Обо всем по порядку.

Что за триггеры

Триггерная рассылка — это серия писем, которые автоматически отправляются в ответ на событие:

  • пять дней до даты рождения пользователя
  • действие на сайте
  • количество сделанных заказов
  • и вообще что угодно.

Триггерные цепочки могут приветствовать новых клиентов, возвращать за покупками и превращать новых клиентов в постоянных.

Тренды триггерных рассылок и 20 сценариев для роста продаж

Главное удобство триггерных рассылок в их полной автоматизации. Достаточно один раз настроить алгоритм, и письма будут отправляться самостоятельно, приходить без задержек и бить точно в цель. Для этого даже разработчиков звать не нужно: цепочки можно создавать на специальных конструкторах.

Чаще всего, говоря о триггерных рассылках, приводят в пример триггер «брошенная корзина» — начал оформлять заказ и не закончил, короче, не заплатил. Многим нашим клиентам кажется, что этот триггер универсальный. Ведь человек уже почти купил, возможно, его просто что-то отвлекло. Его легко вернуть и довести до целевого действия. Мы проводили исследование — большинство наших клиентов триггер «брошенная корзина» используют чаще всего.

А вот, какой результат мы видим, если магазин активно работает с улучшением триггеров. Тут мы приводим результат по количеству покупок. Это цифры одного из наших клиентов — у них 22 триггерные цепочки.

Брошенная корзина магазину приносит всего 12,5%. Остальные 87,5% покупок приносят другие триггеры
Брошенная корзина магазину приносит всего 12,5%. Остальные 87,5% покупок приносят другие триггеры

Все, везде и постепенно

На опыт работы с клиентами из разных сфер бизнеса — ecommerce, EdTech, FinTech, медицины и фармы — однозначно показывает, что чем больше сценариев и чем длиннее цепочки триггерных рассылок, тем лучше. Если первое письмо не сработало, отправьте повторное через день или поменяйте канал отправки. Кстати, об этом

Мультиканальность — это база любой коммуникации в 2024 году. Не все читают email, не все оставляют правильный адрес электронной почты при регистрации.

Используйте SMS, push-уведомления, мессенджеры (Telegram, WhatsApp), чтобы получить максимальный охват
Используйте SMS, push-уведомления, мессенджеры (Telegram, WhatsApp), чтобы получить максимальный охват

Часто именно пуши становятся единственной возможностью «дотянуться» до покупателя — потому что магазин буквально находится у него в кармане. Мы видим реальную цепочку одного из наших клиентов: сначала был отправлен e-mail — CTR составил 1,1%, а потом клиент отправляет мобильный пуш с тем же предложением.

И его CTR уже практически равен 11%
И его CTR уже практически равен 11%

Бездействие — тоже триггер

Есть еще неявные триггеры. Если компания применяет RFM-сегментацию, то можно настроить триггер «Выход из сегмента чемпионы» или «Попадание в сегмент ушедшие».

Можно отправить триггерную ссылку: «Василий, вы что-то давно к нам не заходили», предложить промокод, да просто напомнить о себе.

Тренды триггерных рассылок и 20 сценариев для роста продаж

Вопросы гигиены

В последние пару лет мы наблюдаем устойчивый тренд на гигиену рассылок. Маркетологи стараются лишний раз клиента не беспокоить, хотя, когда мы уменьшали частоту отправок вместе с нашими клиентами, то процент отписок оставался на том же уровне, а вот выручка снижалась. Но маркетологи просят — и мы делаем. Вот что мы предлагаем сделать, чтобы не перегрузить клиента.

  • Лимитирование по приоритетам. Нужно тем, у кого несколько цепочек по разным поводам, которые могут сработать одновременно. Мы в первую очередь отправляем важные триггеры, которые приносят больше денег: подарок ко дню рождения, цена снижена, товар снова в наличии.
  • Отписка и гибкость коммуникаций. Позвольте клиентам отписываться от массовых рекламных рассылок, но оставаться подписанными на транзакционные и триггерные уведомления.
Вот как это может выглядеть
Вот как это может выглядеть

Вывод и универсальная карта триггеров

Главное, что надо понимать про триггерные рассылки — сценариев должно быть много. Одна только брошенная корзина не принесет вам всех денег. Именно поэтому мы создали простой конструктор, который позволяет маркетологам быстро и интуитивно собирать триггерные цепочки самостоятельно. Такой конструктор, который устраняет технические барьеры между специалистом и эффективностью триггеров. В REES46 вы можете создавать цепочки с любым количеством сообщений, использовать различные каналы отправки и настраивать любые условия и самостоятельно тестировать — без разработчиков.

По ссылке вы можете скачать нашу универсальную карту из 20 триггерных сценариев для роста продаж. Создавайте и запускайте новые цепочки, обязательно расскажите нам потом, что у вас получилось, а что нет, какая цепочка принесла больше всего выручки.

А еще — подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там мы рассказываем больше о наших кейсах и шутим про автоматизированный маркетинг.

55
Начать дискуссию