Как я потратил 1000$ на эксперимент по раскачке соц.сетей и провалился

Мне стало интересно, а что если использовать Telegram Mini Apps (TMA) для раскачки соцсетей вместо привычной рекламы? Чтобы проверить эту идею, я потратил 1000$ на эксперимент и вот, что из этого получилось — не все пошло по плану, но, как минимум, вышло занятно. Делюсь итогами и интересными выводами!

Как я потратил 1000$ на эксперимент по раскачке соц.сетей и провалился

Хак №1: "Забомбим сториз в Telegram — будет огонь!"

Первым делом я решил попробовать старый добрый метод — попросил премиум-пользователей Telegram из России выложить сториз с прямой ссылкой на мой канал. Логика была проста: сториз увидят их контакты, заинтересуются и подпишутся. Расчеты казались надежными: 3300 сториз, каждая из которых должна была достичь около 100 человек, что на выходе дало бы 6600 переходов. При конверсии в 10% это должно было означать 660 подписчиков, и цена за одного — около 47 рублей. Звучит привлекательно, правда?

Но реальность оказалась жестокой. После затрат в 31500 рублей я получил всего… 7 новых подписчиков. Похоже, что я переоценил аудиторию этих пользователей: в TMA многие сидят на аккаунтах с минимальным общением, и большая часть таких "аккаунтов" — что-то вроде "ботов" без реальных контактов. Словом, WASTED.

Скриншот статистики поста из Facebook*
Скриншот статистики поста из Facebook*

Хак №2: "Забустим Facebook*-пост по полной!"

Следующий шаг был в сторону Facebook*. Я закупил 3300 заданий "откомментируй, лайкни и расшарь пост" — идея была в том, что живые лайки и репосты смогут подхватить алгоритмы, и пост уйдет в народ. Звучало классно. На практике же, поскольку интеграции с TMA и Facebook* нет, задания засчитывались просто при переходе по ссылке.

В итоге, на посте оказалось примерно 170 лайков, 80 комментов и 22 репоста — результат не совсем "виральный". По сравнению с обычными 800 показами на других постах, этот набрал 2288, то есть плюс 1488 показов. Но когда я посчитал стоимость за 1000 дополнительных показов, получилась страшная цифра — 21к рублей. Ну, вы поняли... WASTED.

Хак №3: "LinkedIn* — последний шанс на вирусный успех?"

Решив, что LinkedIn* может быть более "лояльным" к такому подходу, я закупил 3300 таких же заданий, как и в Facebook*, но уже для продвижения LinkedIn*-поста. Итак, через какое-то время я получил около 20 лайков, 11 комментов и 18 репостов. Средний охват моих постов на LinkedIn* обычно составляет около 1000 просмотров, но этот собрал 3966 — то есть 2966 дополнительных просмотров. Уже лучше! Эффективная цена за 1000 показов получилась около 11к рублей, но это всё равно…

Вы правильно догадались: WASTED.

Скриншот статистики поста из LinkedIn*
Скриншот статистики поста из LinkedIn*

Так что же получилось?

Если честно, эксперимент обернулся провалом по части экономической выгоды, но я сделал несколько интересных наблюдений:

  1. LinkedIn* оказался более гибким к "ненатуральным" реакциям — в отличие от Facebook*, где, видимо, важно, чтобы пост не только был залайкан, но и реально вовлекал людей.
  2. Эксперимент со сториз в Telegram не оправдался, потому что пользователи TMA, которые выполняют задания, не имеют активных контактов, а значит, целевая аудитория их сториз — практически несуществующая.
  3. Низкая вовлеченность в выполнении заданий: многие просто переходят по ссылке и закрывают её, не читая поста и не совершая нужное действие. Это подсказывает, что для TMA нужно внедрять систему "оплаты за проверенное задание", чтобы у юзеров была мотивация реально взаимодействовать с контентом, а не просто "прокликивать".

Вот такие пироги. Задавайте вопросы, предлагайте альтернативы по созданию активности под постами: буду рад обсудить.
*В этом посте упоминаются платформы Facebook и LinkedIn, которые принадлежат компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной на территории Российской Федерации. Настоящая публикация не направлена на пропаганду или поддержку этих платформ, а лишь отражает личный опыт и аналитические выводы о работе с ними.

11
Начать дискуссию