Геймификация в салонах красоты

Игра на повышение.

С помощью геймификации можно увеличить продажи:

а) изнутри, мотивируя персонал,

б) снаружи – когда в игру вступают клиенты.

Начнем с «подпольных и подковерных» игр. Тех, что помогают увеличить продажи в салоне на соревновательном духе и денежной мотивации сотрудников.

Ах да! Забыл сказать. Геймификация – это когда в неигровой бизнес включаются элементы игр для решения каких-то задач и игровые стратегии привлечения клиентов в продающую воронку. Геймификация – одна из функций маркетинга.

Итак, ваш персонал может собирать бонусы, которые выливаются в прибавку к зарплате или сертификаты на услуги вашей сети, партнеров. Корпоративная культура подразумевает игру в «мастера месяца», «менеджера месяца» и так далее. Квесты, корпоративные соревнования – ок для поддержания командной сплоченности.

Но главная область, где используют геймификацию – клиентский маркетинг, чтобы поднять: средний чек, объем продаж, лояльность и попутно собирать информацию о клиенте. Такое вот коварство.

Цели игр могут быть следующие:

  • вовлечь клиента в активность и вызвать интерес к продукту/салону
  • повысить количество продаж/отзывов
  • увеличить средний чек
  • продвинуть новый продукт/услугу/спецпредложение
  • выявить потребности клиента
  • сформировать лояльность и доверие к салону
  • выяснить данные, которые помогают настроить эффективный интернет маркетинг.

Какие могут быть элементы геймификации?

  • Поощрение. Она же морковка спереди, как сказал бы Игорь Стоянов. Но не вот это вот все: “Купи квартиру, получи кепку бесплатно”, а весомые плюшки.

Пример геймификации, которая является частью общей рекламной кампании: Годовой абонемент на эксклюзивный уход для бровей при процедуре окрашивания.

Механику продумать несложно: анкета, тест, даже конкурс на лучшее название салона. Можно и посложнее: каждое посещение открывает в приложении возможность выбрать шар, в котором спрятана бесплатная услуга. Если она клиенту не подходит, ее можно подарить. Услуга идет подарком к той, что клиент возьмет за деньги в следующий раз.

Привязали человечка на следующее посещение? – Еще бы!

  • Накопление бонусов. Каждый 8-ой сеанс массажа лица бесплатно – Важно! Считайте экономику, чтобы не уйти в минус - пусть вас в этом поддержит не только отдел маркетинга, но и бухгалтерия.
  • Игра с призами из разных залов. Так охватите больше людей, запУстите кросс-продажи
  • Игра с ограничением по времени. Сделать что-то до определенного момента, а то карета превратиться в тыкву.
  • Эксклюзив для постоянных клиентов - закрытые беспроигрышные лотереи, возможность пройти опрос про ваш салон и что-то получить – какие-то важные плюшки для лояльных.
  • Варианты гивэвеев и квизов тоже имеют место быть, разумеется.

В любой игре есть правила. Их для наших придирчивых бьюти-клиентов надо прописывать четко, ясно, досконально, учитывая каждую деталь, чтобы не сесть в лужу.

Буквально недавно на глаза попался случай неудачной геймификации.

Условия игры:

За отзыв на Яндексе и Авито ты получаешь зимний сертификат на 3000 рублей, которым можно оплатить до 50% чека. Акция действует до конца февраля.

И в январе собственник принимает решение оставшиеся сертификаты просто разложить в почтовые ящики в соседних домах. Чтоб не пропали…

Тут попадается постоянная клиентка, которая вынимает из ящика этот сертификат и … ловит двойной облом:

– она прилежно писала отзывы, чтобы получить сертификат, а оказывается, его можно было просто вытащить из почтового ящика. Ей кажется, ее немного поюзали - это раз.

– А второе: она взяла сертификат и пришла с ним повторно (первый уже использовала), а ее … развернули. Потому что было задумано, что на одно лицо – один сертификат и там где-то мееелким шрифтом это было написано, но четко клиенту не обозначено.

Вывод: геймификацию просто так, с кондачка не делают. Внедрять ее непременно стОит, клиенты такое любят, но есть три основные рекомендаций: не усложнять, подробно описывать правила и предоставлять весомые плюшки не в ущерб экономике салона. За хорошей геймификацией приходите к нам – игра началась!

11
Начать дискуссию