Вообще самомотивация складывается из двух типов: внешней и внутренней. Внешняя мотивация создается с помощью постановки ясных, четких конкретных бизнес-целей и задач. Ключевой навык в управлении этой частью мотивации - умение поставить цели и задачи с учетом имеющихся в наличии ресурсов. Нереалистичные цели и задачи одна из причин подрыва веры в себя и снижения энергии для движения к заветной цели. Внутренняя мотивация произрастает из наших личных желаний и потребностей. Она довольно стабильная и почти не меняется в течение жизни. Нужно лишь раз определить какие потребности составляют ядро вашей личности и дальше следить за тем, чтобы питать эти потребности вне зависимости от достижений или провалов на пути бизнес-проекта. Эту работу в шутку женщины называют "сделать хорошую маму". Чтобы постоянно были силы и желание идти вперед кто-то должен заботиться и о том, чтобы позаботиться о маме. Также, довольно часто, чтобы быстро расти, вам нужно будет дополнить свою команду людьми с другими типами мотивации и, тем самым, компенсировать свои недостатки мешающие росту. В сегодняшней статье я поделюсь идеями как определить свой тип внутренней мотивацией, и как мотивировать себя, опираясь на разработки известного российского HR эксперта - Ольги Паратной.
Ой, моя мотивация сегодня на ура!
очень интересно,спасибо
а как понять, какой тип мотивации у меня?
Глеб, добрый день. Нужно пройти тест. Можно компьютерный, но лучше эмпирический. Например, на консультации у меня.
Смешанный тип мотивации - это 2 в 1 или 3 в 1? Интересно, как эти проявления смешанных типов ведут бизнес?
Обычно смешанный мотивационный тип личности дает преимущество его владельцу. Например, если собственник и Романтик и Статусник, то его может мотивировать и "Что-то ему интересное", так и "Быть круче чем все остальные, потому что я этого достоин". Например, нашего собственника Романтика увлекла тема ИИ. Он в интересе и добавляет этот элемент в работу своей компании, в свою работу и повышает эффективность бизнеса, преодолевает проблемы, которые мешали расти его бизнесу. И вот когда интерес к ИИ выдохнется, здесь оставаться в позиции лидера по ИИ ему поможет "Статутсинк". Например, покупка для свое компании самого дорого пакета ИИ у самой продвинутой компании на рынке. И обладание таким сервисом снова стает " топливом" для его внутрененней мотивации растить бизнес.