Мотивация начинает и выигрывает. Мотивируй себя как миллиардер!

Дорогой предприниматель, вы, вероятно, не раз думали о том, как расширять бизнес: открыть новые магазины, филиалы или развивать франшизу. Но большие амбиции рождают дополнительные риски. Пожалуй, самый неожиданный из них - снижение личной мотивации и охлаждение к бизнесу в самый неподходящий момент. А она нужна, как топливо для автомобиля!

На моем телеграмм канале произошла жаркая дискуссия на тему самомотивации собственников. Среди всех опубликованных за год постов, этот пост, набрал наибольшее число комментариев. Владельцы компаний высказывались очень эмоционально. Видно было, что тема живая и болезненная. Говорили о том, что помогает восстановить самомотивацию, какие бывают мотивы, и как их понять и включить. Предлагали разные подходы к управлению мотивацией. А потом два собственника пришли на проекты наставничества с запросом на отладку не только своей личной мотивации, но и мотивации своей команды. Это навело меня на мысль, что о теме управления самомотивацией нужно говорить шире. Поэтому решила написать статью и опубликовать здесь, чтобы сделать знание об управлении самомотивацией широко известным, и помочь тысячам предпринимателей заниматься непростой предпринимательской работой с большим КПД и удовольствием.

Вообще самомотивация складывается из двух типов: внешней и внутренней. Внешняя мотивация создается с помощью постановки ясных, четких конкретных бизнес-целей и задач. Ключевой навык в управлении этой частью мотивации - умение поставить цели и задачи с учетом имеющихся в наличии ресурсов. Нереалистичные цели и задачи одна из причин подрыва веры в себя и снижения энергии для движения к заветной цели. Внутренняя мотивация произрастает из наших личных желаний и потребностей. Она довольно стабильная и почти не меняется в течение жизни. Нужно лишь раз определить какие потребности составляют ядро вашей личности и дальше следить за тем, чтобы питать эти потребности вне зависимости от достижений или провалов на пути бизнес-проекта. Эту работу в шутку женщины называют "сделать хорошую маму". Чтобы постоянно были силы и желание идти вперед кто-то должен заботиться и о том, чтобы позаботиться о маме. Также, довольно часто, чтобы быстро расти, вам нужно будет дополнить свою команду людьми с другими типами мотивации и, тем самым, компенсировать свои недостатки мешающие росту. В сегодняшней статье я поделюсь идеями как определить свой тип внутренней мотивацией, и как мотивировать себя, опираясь на разработки известного российского HR эксперта - Ольги Паратной.

Существует 5 типов мотиваций людей: Бюджетники, Денежники, Статусники, Результатники, Романтики.

Рассмотрим каждый тип мотивации.

  • 1) Тип мотивации «Бюджетник». Один из самых распространенных типов мотивации. Часто это бывшие ТОП менеджеры корпораций. Для таких людей качественное выполнение процесса важнее скорости достижения результата. Такие люди могут прекрасно начать бизнес на госконтракте или сделке с крупным клиентом, но будут чувствовать большой стресс в ситуации, когда нужно оперативно давать результат в мелких и коротких по времени проектах. Например, в активных продажах по холодной базе. Для таких людей высокой ценностью обладают: стабильность, четкие бизнес процессы, отличный баланс работа - жизнь. Но они спокойно относятся к деньгам и славе. Даже если их нет на первых порах, это их не демотивирует.
  • 2) Тип мотивации «Денежник». Денежники готовы пахать 24 часа в сутки, чтобы заработать больше. Они могут находить выход из самых сложных ситуаций за вознаграждение. Для них схема получения денег должна быть прозрачной, достижимой и выгодной. Часто, именно масштабирование для них способ быстро кратно увеличить заработок, и при этом иметь самые низкие риски. Главный секрет успешного взаимодействия с самим собой для таких людей — установить соответствие своих денежных амбиций и целей бизнеса. Они высоко ценят возможности свободы действий, самостоятельность, возможности увеличивать доходы. И им не сильно важны: этика, коллектив, идея.
  • 3) Тип мотивации «Статусник». Люди с таким типом мотивации стараются выглядеть солидно, хорошо себя презентуют, стремятся быть чуть лучше остальных, выгодно выделяться на их фоне. Они хорошо осознают свои заслуги и гордятся ими. Больше всего статусники ценят уважение к себе. Деньги могут иметь значение, но гораздо важнее то, какой статус, возможности и привилегии они дают. Для них важно: название должности на визитке, регалии, прямое общение с лидерами отрасли, сообщества и власти, возможность посещать статусные мероприятия. Им не сильно важны горизонтальные отношения: климат в команде сотрудников, отношения с коллегами по отрасли, и прочие общие, как у всех, вещи.
  • 4) Тип мотивации «Результатник». Люди-результат. Для них важно быть быстрее, выше, сильнее, преодолевать все преграды и каждый раз подниматься на новые вершины. Трудности их только подстёгивают. Но если новых вызовов не будет, то уровень мотивации таких людей может снизиться. Они ценят выше всего сложные и сверхсложные задачи к завтрашнему утру, победу и ощущение всемогущества. И больше всего их демотивируют: процессы, иерархия, стабильный, но медленный рост.
  • 5) Тип мотивации «Романтик». Таким людям характерна развитая фантазия, нестандартные подходы, смелость суждений. Они готовы следовать за мечтой. Им важно окружение, важно соотносить себя с целями, миссией компании. Кроме того, у таких людей всегда масса идей. Другое дело, что реализация этих идей не всегда их конек. Они очень ценят принадлежность к коллективу; порой им нужен человек, который вдохновляет. Мы все одна семья, увлеченность, самоотдача. И они довольно безразличны к личным удобствам удобства, спокойно относятся к деньги и быстрым результатам.

Как мотивировать себя?

  • 1) Бюджетники. Вставьте в свое расписание свободный день, с каждой сделки откладывайте суммы в «подушку безопасности» и «фонд здоровья», регулярно организовывайте для себя «баловство внутреннего ребенка» - походы, поездки, время с кругом интересных людей и прочие милые вещи для радости души.
  • 2) Денежники. Берите себе высокий процент от заключения сделок, увеличивайте границы влияния, ставьте развивающие амбициозные цели.
  • 3) Статусники. Назначьте себе статусную должность, сделайте отдельный кабинет, оснащенный по последнему слову техники, участвуйте в конкурсах, премиях, жюри, чтобы публично получать признание заслуг и иметь общение с коллегами и партнерами на самом высоком уровне.
  • 4) Результатники. Ставьте себе интересные и сложные задачи с ограниченным сроком исполнения. Не забывайте о кубках и медалях.
  • 5) Романтики. Чаще обсуждайте миссию, свои успехи, путь к цели, формируйте командный дух с доверенными людьми, наставниками, командой. Обязательно посещайте развлекательные мероприятия: дни рождения, семейные праздники, общественные тусовки (прыжки в мешках, командные тренинги, мастер-классы). Ищите места, чтобы зажечь свой свободный дух.

Важный момент! В чистом виде, без «примесей» типы мотивации встречаются достаточно редко и в любом человеке, как правило, тесно переплетаются несколько типов мотиваций, поэтому используйте рекомендации от нескольких типов

А теперь, для вдохновения, раскрою секреты самомотивации нескольких известных предпринимателей.

  • 1) Илон Маск, основатель SpaceX и Tesla. Тип - Романтик. Столкнулся со страхом недостатка времени и ресурсов при запуске своих проектов. Преодолел эти страхи, сосредоточившись на своей мечте о колонизации Марса и развитии экологически чистых автомобилей.
  • 2) Ричард Брэнсон, основатель Virgin Group. Тип - Результатник. Также сталкивался с нехваткой ресурсов при запуске новых предприятий. Его мотивация - достижение самых лучших решений в отрасли. Это помогло ему найти команду, которая поверила в его идеи и помогла добиться лучшего решения на рынке.
  • 3) Дмитрий Потапенко, основатель франшизы "Пекарня Хлеб Насущный». Тип мотивации - Денежник. Он столкнулся с вызовом открытия новых точек в условиях жесткой конкуренции на рынке кафе и ресторанного бизнеса и использовал свою мотивацию, чтобы создавать продукцию лучшего качества, и развивать сети с инновационными решениями в бизнесе.
  • 4) Наталья Пономарёва, основательница франшизы "Цвет Души" (сеть магазинов цветов и подарков). Тип Мотивации - Статусник. Столкнулась с боязнью нехватки времени и дефицита кадров при запуске новых филиалов. Свою мотивацию она применила для создания эффективной системы делегирования обязанностей и поиска лучших специалистов, что и позволило ей реализовать сои предпринимательские замыслы.

Чтобы поддержать свою мечту о масштабировании бизнеса через франшизу, важно разработать четкий план действий и стратегию, провести исследование рынка, создать выигрышное позиционирование, обучить персонал и др.. Но личная мотивация является топливом в вашем бензобаке. Знание внутренних мотивов и сохранение устойчивости мотивации, на долгие годы станет вашей секретной суперсилой для преодоления трудностей развития бизнеса, и ключом к личному успеху.

Удачи в вашем предпринимательском путешествии!

С уважением

Любовь Малютина

33
6 комментариев

Ой, моя мотивация сегодня на ура!

3

очень интересно,спасибо

1

а как понять, какой тип мотивации у меня?

1

Глеб, добрый день. Нужно пройти тест. Можно компьютерный, но лучше эмпирический. Например, на консультации у меня.

Смешанный тип мотивации - это 2 в 1 или 3 в 1? Интересно, как эти проявления смешанных типов ведут бизнес?

1

Обычно смешанный мотивационный тип личности дает преимущество его владельцу. Например, если собственник и Романтик и Статусник, то его может мотивировать и "Что-то ему интересное", так и "Быть круче чем все остальные, потому что я этого достоин". Например, нашего собственника Романтика увлекла тема ИИ. Он в интересе и добавляет этот элемент в работу своей компании, в свою работу и повышает эффективность бизнеса, преодолевает проблемы, которые мешали расти его бизнесу. И вот когда интерес к ИИ выдохнется, здесь оставаться в позиции лидера по ИИ ему поможет "Статутсинк". Например, покупка для свое компании самого дорого пакета ИИ у самой продвинутой компании на рынке. И обладание таким сервисом снова стает " топливом" для его внутрененней мотивации растить бизнес.