Как фильтровать людей на входе в наставничество
Наконец-то пришло время обсудить, как отбирать людей для наставничества. К сожалению, работать с наставником смогут не все!
Давайте зададимся вопросом: зачем нам нужен наставник?
✔ Для адаптации к новым условиям.
✔ Для мотивации и поддержки.
✔ Для раскрытия потенциала.
✔ Для обеспечения правильного курса и контроля.
✔ Для обеспечения индивидуального подхода.
✔ Для ускорения достижения желаемых результатов с наименьшим количеством ошибок.
Итак, вопрос: готов ли человек принять эту помощь?
❗ Важно знать о человеке все изначально, еще до первой встречи: его глобальные потребности, его эмоциональное состояние на данный момент, его мотивацию и опыт в достижении своих целей.
Я задавала вопросы многим коллегам о том, что они пишут в анкете сбора информации о клиенте, или какие вопросы задают на первой встрече.
Обычно в анкете указывается только анамнез образа жизни и здоровья. Никто даже не спрашивает о психическом состоянии.
Давайте рассмотрим конкретный пример: человек обращается к вам, испытывая отчаяние, уныние и апатию. Для многих это является конкретными жалобами, следовательно, надо помочь и немедленно начинать работу.
На самом деле, это низший спектр эмоций. Из такого состояния будет трудно работать продуктивно. Сначала нужно вывести человека.
А теперь посмотрим еще глубже.
Существуют 4 типа людей, которые обращаются за консультацией:
1. Не могу и не хочу.
2. Могу и хочу.
3. Могу, но не хочу.
4. Не могу, но хочу.
Как вы думаете, какой из этих типов людей подходит для наставничества?
Отвечайте, и я продолжу развивать эти мысли 😉