Как фильтровать людей на входе в наставничество

Наконец-то пришло время обсудить, как отбирать людей для наставничества. К сожалению, работать с наставником смогут не все!

Давайте зададимся вопросом: зачем нам нужен наставник?

✔ Для адаптации к новым условиям.

✔ Для мотивации и поддержки.

✔ Для раскрытия потенциала.

✔ Для обеспечения правильного курса и контроля.

✔ Для обеспечения индивидуального подхода.

✔ Для ускорения достижения желаемых результатов с наименьшим количеством ошибок.

Итак, вопрос: готов ли человек принять эту помощь?

❗ Важно знать о человеке все изначально, еще до первой встречи: его глобальные потребности, его эмоциональное состояние на данный момент, его мотивацию и опыт в достижении своих целей.

Я задавала вопросы многим коллегам о том, что они пишут в анкете сбора информации о клиенте, или какие вопросы задают на первой встрече.

Обычно в анкете указывается только анамнез образа жизни и здоровья. Никто даже не спрашивает о психическом состоянии.

Давайте рассмотрим конкретный пример: человек обращается к вам, испытывая отчаяние, уныние и апатию. Для многих это является конкретными жалобами, следовательно, надо помочь и немедленно начинать работу.

На самом деле, это низший спектр эмоций. Из такого состояния будет трудно работать продуктивно. Сначала нужно вывести человека.

А теперь посмотрим еще глубже.

Существуют 4 типа людей, которые обращаются за консультацией:

1. Не могу и не хочу.

2. Могу и хочу.

3. Могу, но не хочу.

4. Не могу, но хочу.

Как вы думаете, какой из этих типов людей подходит для наставничества?

Отвечайте, и я продолжу развивать эти мысли 😉

Начать дискуссию