Как достичь желаемого результата в работе с клиентом?

Как достичь желаемого результата в работе  с клиентом?

Когда меня спрашивают об этом, я отвечаю вопросом: «К какому результату вы хотите прийти с клиентом?»

Почти всегда мне отвечают: «Решить его проблему или достичь оздоровления (часто с конкретными симптомами)»

Сможет ли клиент правильно определить свою проблему при работе с хелс коучем? Скорее всего, он будет описывать свои жалобы, как при походе к врачу. Однако для нас важно собрать всю информацию, провести диагностику, потому что это интересно и похоже на игру в доктора.

На этой стадии важно не забыть, чем мы занимаемся. Тонкая грань между желанием лечить клиента и оздоровлением через изменения в образе жизни.

Предположим, вы опытный специалист и следуете лечебным протоколам. Но в этом случае вы ставите неправильную цель при работе с клиентом как хелс коуч, и ваш результат может быть неудачным. Лечение - это ответственная задача, которая не всем под силу, даже врачам.

‼Сейчас я расскажу о методологии обучения, так что будьте внимательны.

По сути, результат - это то к чему вы придете в ходе работы с клиентом и это то, о чём вы должны думать при создании плана работы.

Когда я разрабатываю методики обучающих программ, и наставничество является одной из таких программ, я всегда отталкиваюсь от результата.

В методологии есть декомпозиция результатов, важно провести клиента по этой декомпозиции к финальному результату, который для наставника по модификации образа жизни будет заключаться в изменении мышления и поведения клиента, подкрепляющие его ценностные установки.

То есть жалобы клиента, которые вы принимаете за основу и рассматриваете как результат, к которому вы идёте, могут быть не решены или решаться очень быстро.

Пример. Если клиент худеет с вами на 10 кг и пришёл к вам изначально с целью похудеть, а потом набрал назад вес, будет ли это для вас и для клиента результатом?

То есть получается, что в этом случае нет места изменению образа жизни клиента. Тут просто набор инструментов, которые помогли ему похудеть, но не более.

Итак, определившись с итоговым результатом - изменение ценностных установок, вы начинаете действовать через цепочку декомпозиции, чтобы привести клиента к желаемому итогу.

знания => умения => навыки => опыт => ценностные установки

Главное - провести клиента через каждый этап правильно, без перепрыгивания, как это обычно бывает.

Это и есть процесс обучения клиента, и только тогда он изменит свою жизнь, а не просто получит рекомендации и практический опыт.

Каждый этап содержит инструменты, которые помогают закрепить результат, и их надо использовать правильно.

Вспомните свой собственный путь до смены своих ценностей - это было не просто похудение, а глубокое переосмысление.

Надеюсь, теперь стало понятнее.

Жду вас в Чате поддержки коллег, обсудим

Начать дискуссию