Автоматизация совместных закупок

У нас есть клиент — компания по совместным закупкам. Занимаются они в основном бытовыми товарами и кондитерскими изделиями.
Работали по старинке. Собирали заказы в соцсетях и очень хотели автоматизировать процессы, так как количество членов закупок было 250 человек и уже возникали ошибки, требовалось много времени для обработки всех заявок, скандалы, интриги расследования .. вот это вот всё.
Был неудачный опыт автоматизации на общеизвестных программах.

Мы с интересом взялись за поставленные задачи. Вначале сделали им оптовый интернет-магазин. Сайт предоставляет для дилеров возможность видеть наличие товара, сделать заказ и предзаказ того чего ещё нет в наличии на складе, но объявлен сбор заказов.

Открытый счёт пополняется и при его закрытии дилером служит знаком для отгрузки. Интерфейс для сборщиков на складе помогает экономить бумагу и уведомить о комплектации по факту сборки заказа. Это был стандартный набор по автоматизации оптового бизнеса.

Но мы пошли дальше и решили автоматизировать ещё и работу дилеров поставщика. Теперь для них можно создавать сайты, которые являются зеркалом сайта поставщика с настройками наценки.

Сайт-зеркало показывает только присутствующий в наличии товар у поставщика и есть возможность бронирования товара в объявленных будущих поставках. Зеркало может работать в трёх режимах.

1. Витрина.

Демонстрируется товар, но нет возможности сделать заказ.

2. С подтверждением.

После отправки заказа вначале приходит письмо владельцу зеркала со списком и контактами заказчика. После согласования с клиентом, дилер нажимает на кнопку в письме и переходит на сайт поставщика с собранной корзиной где он может далее зарезервировать выбранный товар.

3. Полный.

Заявка с зеркала немедленно транслируется на сайт поставщика и у дилера появляется резерв или бронь на соответствующие товары.

Так же в зеркале помимо настроек по наценки на весь товар или на отдельную категорию или товар ещё можно добавить информацию по товару, фото или даже изменить название. Можно добавлять свои товары. Они не будут участвовать в отправке заказа к поставщику.

Таким образом получается сайт для ленивых дилеров. В нём можно ничего не делать администратору, но он будет всегда актуален по ассортименту, а заявки будут автоматом переходить к поставщику.

На данный момент у нашего поставщика порядка 500 дилеров по всей России. Уже создано 7 зеркал. В основном у владельца зеркала есть ещё какой-либо бизнес и они добавляют так же свой товар и таким образом получают очень удобный инструмент для торговли. Пример фермер из нижегородской области. Выращивает кур и реализует всё от яйца до окорочка.

Владельцы зеркал очень довольны ускорением их деятельности. По словам одной из дилеров раньше она практически весь день сидела у компьютера оформляла заказы, теперь весь день в саду, периодически проверяет как идёт работа, сказать что довольна, ничего не сказать.

Поставщик тоже получил пользу в ускорении товарооборота и возможности увеличения количества дилеров.

Следующим шагом будет сделать возможность "зеркалить" несколько поставщиков и потом уже дело идёт к децентрализированому маркетплейсу, но это уже совсем другая история.

Начать дискуссию