Доброго дня! Статья, судя по всему, явно не о юридической проблеме, а об этике и управленческих ошибках. За исключением очевидного несоответствия сданного помещения целям размещения там кафе (именно исправление этих недостатков и потребовало больших инвестиций) и традиционного перекоса во взаимоотношениях арендодателя и арендатора, эта история о том, что реальных инструментов у малого бизнеса почти нет.
Рассуждения о том, что нужно было не подписывать договор - это здорово для диванной аналитики, но никак не бьётся с желанием создавать бизнес. Как верно кто-то отметил в комментариях - при отсутствии помещения в собственности, открыться, получается, проще в лесу, хотя там будут свои сложности с ведением хозяйственной деятельности.
Итого - в сухом остатке: арендодатель очень удачно воспользовался всем, что было сделано арендатором, предположительно на это и рассчитывая. Более крупный игрок, который уже имел отношения с арендодателем, получил возможность использования раскрученного места. Добросовестно ли это? Нет. Должны ли другие игроки рынка об этом знать? Конечно! Потому что со временем предприниматели, которые формально-юридически ведут себя относительно корректно, но с точки зрения купеческой этики - нет, должны вымываться с рынка и становится нерукопожатными. Впереди у рынка ещё много лет развития - он до этого обязательно дойдёт!
Доброго дня! Статья, судя по всему, явно не о юридической проблеме, а об этике и управленческих ошибках. За исключением очевидного несоответствия сданного помещения целям размещения там кафе (именно исправление этих недостатков и потребовало больших инвестиций) и традиционного перекоса во взаимоотношениях арендодателя и арендатора, эта история о том, что реальных инструментов у малого бизнеса почти нет.
Рассуждения о том, что нужно было не подписывать договор - это здорово для диванной аналитики, но никак не бьётся с желанием создавать бизнес. Как верно кто-то отметил в комментариях - при отсутствии помещения в собственности, открыться, получается, проще в лесу, хотя там будут свои сложности с ведением хозяйственной деятельности.
Итого - в сухом остатке: арендодатель очень удачно воспользовался всем, что было сделано арендатором, предположительно на это и рассчитывая. Более крупный игрок, который уже имел отношения с арендодателем, получил возможность использования раскрученного места. Добросовестно ли это? Нет. Должны ли другие игроки рынка об этом знать? Конечно! Потому что со временем предприниматели, которые формально-юридически ведут себя относительно корректно, но с точки зрения купеческой этики - нет, должны вымываться с рынка и становится нерукопожатными. Впереди у рынка ещё много лет развития - он до этого обязательно дойдёт!