Кейсы: Анализ ниши наполнителей для кошачьих туалетов и кормов на OZON

Кейсы: Анализ ниши наполнителей для кошачьих туалетов и кормов на OZON

Кейс 1: Анализ ниши наполнителей для кошачьих туалетов

Этап 1: Исследование рынка и сегментация

- Действия: проведен анализ рынка наполнителей для кошачьих туалетов на OZON. Мы собрали данные по всем представленным брендам и продуктам, разделив их на сегменты по типу наполнителя (силикагель, комкующийся, древесный, минеральный и т.д.), цене, объему упаковки и популярности (количество продаж, отзывы).

- Результаты: сегмент комкующихся наполнителей занимает ХХ% рынка, с наибольшим количеством отзывов и стабильными продажами. Средняя цена за упаковку (5 кг) — ХХХ рублей. Среднее количество продавцов на одном товаре — ХХХ, что свидетельствует о высокой конкуренции.

Этап 2: Сбор данных и анализ конкурентов

- Действия: с помощью аналитических инструментов, таких как MPStats и SellerMatrix, мы собрали данные по объемам продаж, динамике цен и отзывам для каждого сегмента. Провели анализ конкурентов: изучили их позиционирование, УТП, используемые маркетинговые стратегии.

- Результаты: выявили, что силикагелевые наполнители имеют наивысшую маржинальность — до ХХ%. Они занимают ХХ% рынка, но рост продаж на ХХ% в год указывает на повышенный спрос. Конкуренция в этом сегменте ниже — в среднем ХХ продавцов на товар.

Этап 3: Выявление перспективных сегментов

- Действия: сравнивали сегменты по параметрам выручки, динамике продаж, уровню конкуренции и маржинальности. Был проведен дополнительный анализ потребительских трендов и запросов.

- Результаты: самыми перспективными сегментами были признаны силикагелевые и комкующиеся наполнители. В то время как комкующиеся наполнители стабильно занимают основную долю рынка, силикагелевые показывают рост и потенциально могут занять большее место на рынке.

Этап 4: Разработка стратегии входа

- Действия: разработана стратегия выхода на рынок с новым продуктом в сегменте силикагелевых наполнителей, с акцентом на экологичность и улучшенную абсорбцию запаха. Были определены основные каналы продвижения: контекстная реклама, работа с отзывами, программа лояльности.

- Результаты: Через 3 месяца после запуска, продажи нового продукта достигли ХХХ единиц в месяц при средней цене ХХХ рублей за упаковку. Маржинальность составила 28%, что соответствовало прогнозам.

Кейсы: Анализ ниши наполнителей для кошачьих туалетов и кормов на OZON

Кейс 2: Анализ ниши сухих кормов премиум класса на OZON

Этап 1: Сегментация и выбор критериев

- Действия: провели сегментацию сухих кормов премиум-класса по нескольким критериям: вкусовые предпочтения, возраст и размер питомца, задачи продукта (диетический, для стерилизованных кошек и т.д.). Были собраны данные по каждому сегменту с использованием платформы OZON и сервисов MPStats.

- Результаты: Было выявлено 5 ключевых сегментов: корма для котят (12% рынка), корма для стерилизованных кошек (18%), гипоаллергенные корма (10%), корма с высоким содержанием белка (15%), и корма для крупных пород (7%). Наибольшая доля рынка принадлежит кормам для стерилизованных кошек, с годовым приростом продаж на уровне 20%.

Этап 2: Сбор информации о сегментах

- Действия: Был проведен анализ данных по продажам, выручке, количеству активных продавцов и среднему чеку в каждом сегменте. Дополнительно были проанализированы отзывы покупателей для выявления предпочтений и проблемных зон.

- Результаты: Средний чек на корма для стерилизованных кошек составил ХХХ рублей, среднее количество продаж на одного продавца — ХХХ упаковок в месяц. Наиболее конкурентными сегментами оказались корма для котят и гипоаллергенные корма, где средняя оборачиваемость товара составила ХХ дней, а количество продавцов — более ХХ на один товар.

Этап 3: Выявление наиболее перспективных сегментов

-Действия: на основе собранных данных были выделены три наиболее перспективных сегмента: корма для стерилизованных кошек, гипоаллергенные корма и корма с высоким содержанием белка. Оценивались как текущие показатели, так и прогнозируемый рост спроса.

- Результаты: Гипоаллергенные корма были признаны наиболее перспективным сегментом для входа, благодаря растущему спросу на продукцию для питомцев с особыми потребностями и невысокой конкуренции. Потенциальный рост в этом сегменте оценивается в 25% ежегодно.

Этап 4: Анализ конкурентов и разработка стратегии

- Действия: Проведен детальный анализ конкурентов в выбранных сегментах: изучено их позиционирование, УТП, ассортимент и ценовая политика. Разработаны рекомендации по входу на рынок и предложению нового продукта с уникальными характеристиками.

- Результаты: Основное УТП нового продукта — гипоаллергенность, основанная на натуральных ингредиентах без добавок. Продукт был выведен на рынок через 6 месяцев, с акцентом на онлайн-продажи и активное продвижение через социальные сети и email-маркетинг. В первые два месяца продажи достигли ХХХ упаковок в месяц, с планируемым ростом до ХХХ упаковок к концу года.

Какие у вас есть задачи по маркетингу, СММ, рекламе и продвижению? Пишите в телеграм https://t.me/m2b_2024, обсудим

Начать дискуссию