Коронавирус. Малый бизнес. Соц. сети
Кризис - это время для новых возможностей.
Самое время выкупать трафик и получать большие охваты на малых бюджетах!
1. Крупные бренды уходят с рынка интернет рекламы из-за сокращений бюджетов на маркетинговые расходы.
2. Малый бизнес получает дешевый качественный трафик и много новой аудитории с помощью таргетированной рекламы. Войти в аукцион проще за счет сокращения числа конкуренции.
А теперь подробнее.
Резкая вспышка волнений из-за COVID-19 буквально за 2-3 недели свела с ума всю страну. Ещё в феврале в России все было прекрасно, а полки супермаркетов ломились от туалетной бумаги. Но не сегодня.
Искусственно создана эта паника или нет, в любом случае, мир потихоньку сходит с ума и нужно адаптироваться к той реальности, что диктует нам вселенная. Есть большой риск экономического кризиса и искусственно созданного дефицита в стране на фоне общей паники и массово принятых законов и постановлений.
Среди моих знакомых очень много сотрудников и владельцев рекламных компаний, мы постоянно общаемся и обмениваемся актуальной информацией о ситуации на рынке.
На сегодня ситуация такая. Во всех крупных компаниях приостановлен набор новых сотрудников, отменены командировки и бизнес мероприятия для клиентов, перенесены крупные отраслевые конференции. Увы, это не прихоть владельцев и их личные страхи, это распоряжение свыше.
Точно так же, как и отменены все массовые мероприятия, закрываются кинотеатры, заведения и места большого скопления людей. Все на благо нашей безопасности. И я считаю это правильным. Но вернемся к нашей рекламе. В связи со всем вышеперечисленным, крупные бренды вынуждены затягивать пояса и оперативно принимать меры. Так диктует руководство сверху. В числе первых таких мер - это сокращение трат на маркетинговые услуги (частичный или полный отказ от размещения рекламных кампаний в интернете). Я и мои коллеги по всей стране уже успели заметить такую тенденцию. Она начинает набирать обороты.
Безусловно, это касается не всех, например, сфера недвижки пока не тронута. Отказываются от рекламы те бренды, у которых появляется отсутствие потребности анонсировать предстоящие мероприятия. А также крупные компании, на которых может отразиться предстоящий возможный финансовый кризис и им необходимо сократить траты на маркетинг. Так или иначе это большая цепочка, где все будут взаимосвязаны. Кризиса может и не быть. Но волна паники и волна массовых реагирований - уже есть.
Я все это к тому, что малый бизнес может неплохо отжать аудиторию и хорошо войти в аукцион, пока большие бренды сконцентрировались на другом и решают большие задачи от больших дядь в галстуках. Лично я уже по некоторым кампаниям замечаю снижение ставок и увеличение числа конверсий.
В маркетинге побеждает тот, кто быстрее реагирует на сложившуюся ситуацию. Искренне советую малому бизнесу не тормозить и действовать решительно здесь и сейчас!
Врубаем кампании на максимум, залетаем в таргет и перестаем скупать литрами антисептики в аптеках. Все будет хорошо!