Во-первых, есть (правда порой сложно достучаться до живого оператора), во-вторых при повседневном пользовании она нужна меньше: большую часть телефония просто работает, и никаких действий от себя не требует. Я вот не помню сколько лет назад последний раз в техподдержку телефонного оператора обращался. А если на Битриксе словишь глюк, который критичный для твоей работы - всё, тупик. Учитесь как-то работать с этим глюком и ждите пару месяцев пока поправят.
С одной стороны да, с другой стороны качество интеграций порой оставляет желать лучшего. Часто глючат, отваливаются, написаны тяп-ляп. Есть и некоторое число хороших конечно.
А реально бесплатные облачные CRM разве вообще есть в природе? Можно поднять у себя на серваке какой-нибудь опенсорс, но здесь всё равно будут затраты на поддержку. В облаке же либо скажем только до 3 пользователей, либо дико кастрированные, либо платные.
Битрикс всё-таки становится лучше. По сравнению с тем адом, что у них был ещё пару лет назад, они хотя бы причесали интерфейс. С другой стороны стремление запихать всё в одно всегда будет мешать работы. Сотрудники тыкаются в разные возможности, и в итоге ведут клиентов кто в лес кто по дрова. Кто-то вообще исключительно в задачах ведёт клиентов, воронкой продаж не пользуясь вообще, ну и т.д. И какую-то работающую статистику собрать становится невозможно. Т.е. возможно, но нужна жёсткая дисциплина, которую не каждый руководитель способен выстроить.
Плюс у Яндекса своя телефония, подменные номера и один шаг до сквозной аналитики. Думаю, рано или поздно зайдут. Другое дело, что на этот рынок пытались зайти множество крупных телефонных компаний, тот же Билайн, Манго, но что-то занять какую-то существенную долю рынка у них не получилось. Битрикс и Амо на слуху везде, остальные CRM как мне кажется всё дальше и дальше отстают.
А в статье, как я понимаю, не было задачи рассматривать конкретные CRM, и скорее даны общие рекомендации.
И по крайней мере две из них на мой взгляд дельные. Внедрять CRM с высоким порогом входа действительно очень тяжело. Может быть в конце концов сотрудники и распробуют, но каждый раз проходить путь обучения для каждого нового сотрудника - есть риск что CRM не будут пользоваться вообще или будут пользоваться минимально. Плюс подключение телефонии - это реально очень нужный шаг для того чтобы с CRM действительно начали работать.
Битрикс всё-таки не бесплатный. В бесплатном виде это фактически календарь с задачами + виджеты на сайт с надписью "Заряжено Битрикс24" крупными буквами. Если нужны интеграции и нормальные бизнес-процессы - нужна уже платная версия. С другой стороны - Битрикс самый дешёвый продукт на рынке.
Ну трафаретная буква Y по крайней мере - довольно стандартный ход. У фирмы, где я работаю, тоже у Y верхняя палка отсекается, только другая и не так грубо.