{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

🤯 VK никогда не будет хорошим маркетинговым инструментом или что происходит с социальными сетями

После ухода Instagram (запрещён в России) многие маркетологи были вынуждены перенести свою активность в оставшиеся каналы, в частности в VK. Результаты работы в VK почти всех горько разочаровали, как правило, жалуются на очень плохой таргетинг и низкую отдачу.

Оставим в стороне работу маркетинговых инструментов на этих двух площадках и попробуем взглянуть на ситуацию с иной точки зрения.

Может в VK просто нет аудитории, которая нужна ритейлеру?

По разным оценкам мы потеряли около 1 млн. человек в этом году, вполне возможно – это и было то ядро покупателей, которые должны были прийти в VK, но они уехали.

Давайте ещё выше поднимемся над ситуацией.

Средний класс тает на глазах по всему миру и этому процессу уже 10 лет. Социальные сети с их бесплатной моделью для пользователя, в обмен на показ рекламы стала уязвима, как никогда. Люди по-прежнему есть у социальной сети, но это уже бедные люди и отдачи от показа им рекламы всё меньше и меньше. Это видно даже по отчётам Meta (тоже запрещена в России) у неё дела идут из рук вон плохо.

Возвращаясь теперь к VK, может дело не столько в инструментах этой сети, а проблема глобальная – средний класс, для которого и создали эти сети, сейчас испаряется и просто с VK мы это увидели раньше, чем с другими сетями, а всё это происходит в разной степени во всех сетях?

Ритейлу стоит подумать об альтернативных инструментах: мобильные приложения, генерация качественного контента, создание экосистем т.п., чтобы привлекать новых клиентов задействуя всё больше альтернативных источников вместо социальных сетей.

Сложные времена наступают.

Мой Telegram-канал «Агатов Борис Tech Магазин 4.0» https://t.me/agatov_tech.

Обо мне http://agatov.pro/ (выступления, модерация, консалтинг)

0
2 комментария
Илья Ланкевич

Раз я не умею, значит это не работает.
Ни в экономической теории, ни в маркетинге средний класс не может быть 1/147 населения.
А главное расходы пользователей (и российских, и не российских) в соцмедиа растут, прикинь.:)

Ответить
Развернуть ветку
Bezoblachno

1 млн это ядро пионеров покупки и оно уходит.
Настроить таргеты на банкротство физлиц будет работать

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда