Меня часто спрашивают, «а в какую технологию не нужно вкладываться?».Зачастую для ритейлера важнее знать, где не потерять, чем знать, где найти выгоду. Про хорошие технологии обычно и так много известно.Для всех всё очень индивидуально, поэтому обычно стараюсь плюсы и минусы расписать.Интересное решение замена прозрачных дверей в холодильниках на 4К экраны, где можно показывать рекламу.Плюсы очевидны (реклама, сильный визуальный ряд, можно даже, если изловчиться показывать индивидуальную рекламу и т.п.)Минусы.• Разочарование покупателей, когда за дверью они встречают пустые полки или товар не соответствует описанию (нужно тщательно следить за пополнением полок).• Навязчивость рекламы, которая тебя преследует там, где раньше её не было.• Много работы с контентом (тут поле непаханое: от тривиального промо до показа полезной информации, навигации, переход на тачскрины и заказ сопутствующего товара и т.п.)• Покупатель зачастую смотрит, рекламу и только потом узнает, что находится за этой дверью, что многих раздражает, т.к. это замедляет скорость покупки.• Покупателю нужно менять свои привычки, что не всем хочется.• Такой экран становится барьером между товаром, который нужно взять и покупателем.• и, конечно, цена таких дверей, всё это довольно много стоит.Цель инновации: увеличение продаж, размещение платной рекламы производителей, совмещение опыта онлайн и офлайн в обычном магазине.Несмотря на обилие минусов продажи в таких магазинах вырастают, т.е. цели достигаются - продажи рекламируемых товаров росли в 2-10 раз быстрее, чем в обычных в магазинах.В настоящее время уже установлено около 10 000 экранов в магазинах, которые ежемесячно просматривают около 90 миллионов покупателей.#магазинбудущего #ритейлбудущего #магазин4_0 #инновацииритейла#потребительскоеповедение #CJM#ITтехнологииМой Telegram-канал «Агатов Борис Tech Магазин 4.0» https://t.me/agatov_tech.Обо мне http://agatov.pro/ (выступления, модерация, консалтинг)