Никита Дубровин

с 2019
0 подписчиков
26 подписок

Это как в любой другой сфере. Например возьмем точки продажи кофе с собой. Я не против конкуренции в этой сфере, но пусть тогда конкуренты делают хороший продукт, а не бадягу.

Мне очень много что есть сказать за геймификацию. Я не хочу чтобы ее использовали в любом ключе без понимания. Я не хочу чтобы слово геймификация ассоциировалось у людей с подобным.

Я прекрасно понял схему работы конкурса, она не такая и сложная.

Что значит можно хоть вечно участвовать, если у вас указано время проведения с ноября по декабрь?

О какой полезной информации идет речь, если продукт - это музей трансформеров, супергероев и иже с ними?

С субъективной точки зрения была выбрана концептуально неправильная модель конкурса. Абсолютно непонятно для кого она. Для родителей, которые хотят отвести детей или для детей, которые выиграют и потащат своих родителей? И для одних и для других она неимоверно скучная. Родителям неинтересно участвовать в контенте для детей, а детям неинтересно ставить лайки и писать комментарии, если посты содержат информацию о работе музея и отзывы.

По моим наблюдениям, в вышеописанной группе после окончания еженедельных конкурсов активность пошла на убыль, не считая конкурсных и игровых постов. Значит можно смело предположить, что активность была исключительно ради участия в этих самых еженедельных розыгрышах. Жажда наживы и халявы в людях все еще слишком высока. Люди соревнуются не друг с другом, кто из них больше напишет комментариев. Они соревнуются кто заберет главный приз - бесплатное посещение для ребенка. С таким же, а лучше сказать с еще большим успехом, можно разыгрывать новенький телефон.

Нередки случаи, когда после получения материального приза пользователь покидает систему или конкурс.

Соглашусь, проект непростой. Продвигать в соцсетях оффлайн продукт, на который сходил один раз и забыл довольно тяжело. Отсюда и не такой высокий показатель вовлеченности в непосредственно конкурс. Вероятно, что подавляющее большинство подписчиков уже посещали данный музей. Однако это все еще не повод называть длительный конкурс с минииграми геймификацией.

Еще меня смущает, что в группе московского музея из 13 тысяч человек, в профиле указан город Москва только у 6 тысяч, но это мелочи.

Геймификация в первую очередь направлена на повышение вовлечённости в некий процесс, который в начале сам по себе может не приносить удовольствие конечному пользователю. С помощью внешней мотивации (наград, баллов, алмазов, бейджей, статусов, рейтингов) дать человеку первый импульс. Следующим шагом будет показать, что процесс полезен и/или не такой уж и скучный. При хорошем раскладе человек перестает быть зависимым от наград и продолжает совершать целевые действия. Это если говорить с точки зрения бихевиоризма.
У конкурсов единственной задачей стоит разыграть конкурсный бюджет, увеличить количество подписчиков, увеличить лояльность к бренду среди победителей, повысить показатели в группе.

Перестаньте пожалуйста конкурсы активностей и доисторические угадай что за квадратом/реши ребус/загадки называть геймификацией, даже если вы при этом используете сервисы для подсчёта и отслеживания. Это не геймификация. Это самые обычные и примитивные конкурсы. Я ничего не имею против этих инструментов, они отлично работают, но надо называть вещи своими именами.