Что нужно знать о маркировке рекламы? Часть 1

Что нужно знать о маркировке рекламы? Часть 1

Закон о маркировке рекламы продолжает вызывать массу вопросов у всех, кто с ней работает:
🟣 Какие материалы нужно маркировать?
🟣 Нужно ли указывать ИНН рекламодателя?
🟣 Кто должен собирать и отправлять отчеты?
🟣 Что будет если не получить токен?
Вопросы регулярно повторяются, поэтому мы решили выпустить серию постов #SJ_о_маркировке , в которых будем помогать разобраться с нюансами требований законодательства.

Как работает закон о маркировке рекламы?

С 1 сентября 2023 года маркировка рекламы стала обязательной (статья 18.1 «Закона о рекламе»). Все рекламные материалы должны быть помечены маркером «Реклама», содержать информацию о рекламодателе, а также уникальный код (токен), который выдается после регистрации креатива в ЕРИР (единый реестр интернет рекламы).

Получить токен в реестре напрямую не получится, весь процесс регистрации рекламы и передачи отчетности должен происходить через ОРД (оператор рекламных данных). Наглядную схему взаимодействия всех участников рекламной цепи, т.е. рекламодателя, посредников (платформы или агентства), паблишеров и контролирующих органов смотрите на иллюстрации к этой статье.

Как это работает на практике?

Перед запуском рекламной кампании вы обращаетесь в ОРД, регистрируете все креативы, которые будете использовать, получаете токены и добавляете их к публикациям. После окончания рекламной кампании или календарного месяца собираете отчет по показам, креативам, стоимости и срокам размещений, который точно так же передаете в ЕРИР через ОРД.

Сдавать отчетность нужно не позднее конца месяца, следующего за месяцем, в котором запускалась реклама. Например, если вы провели рекламу в октябре, то должны отчитаться до конца ноября.

Внимание: маркировать нужно каждый креатив!

Подробно о маркировке рекламы читайте в нашем блоге.

Начать дискуссию