Конечно, решить проблемы коммуникации, выявить точки роста и мотивировать команду – далеко не все задачи, которые придется решить на пути к созданию проактивного ИТ департамента. Важнейшей составляющей работы станет этап, по сложности схожий с задачей убить дракона, - планирование и согласование бюджета на ИТ, желательно в горизонте до трех лет. На этом этапе подход к финансовому планированию имеют важнейшую роль. Будучи ИТ директором BRINEX, мне удалось выстроить систему, при которой каждый потраченный рубль на ДИТ был целевым еще на этапе планирования, а затем четко совпал с фактической отчетностью разного уровня за счет внедрения предварительной аналитической оценки задачи. Это позволило точнее прогнозировать расходы на автоматизацию и управлять приоритетами, что в итоге привело к уменьшению «мусорных» (не давших результатов) затрат практически до нуля с исходных оценочных 30-50%. Если грамотно сверстанный бюджет подкрепить аналитикой и показать бизнесу возможный рост эффективности всей компании за счет автоматизации и цифровизации, можно получить полную поддержку даже скептически настроенного руководства.
Если "бизнес" не может сформулировать свои хотелки в формализованном виде (ТЗ) то надо гнать таких этих представителей бизнеса ссаными тряпками. Дело в том, что такие руководители на своем месте, как правилр, не знают как работает их вотчина, как эффективно тратятся ресурсы, отсутствуют формализованные бизнес процессы. одним словом, процветает бардак, все работает на "свящях" и "личных методиках". Не раз наблюдал такое, когда главы департаментов не могли внятно сформулировать принципы работы.
Но конечно, давайте и дальше всё скидывать на ИТ... эдаких мальчиков на побегушках из нулевых... и ТЗ напиши и объясни как что делать и принтер по дороге заправь.
Прочная практика.