Не дайте себя обмануть! Как самостоятельно проверить SEO подрядчика?

Не дайте себя обмануть! Как самостоятельно проверить SEO подрядчика?

Бывало ли у вас так, что выбрав SEO-специалиста, вы в последствии задумывались: стоило ли это того? Вы работаете уже три месяца, и, хотя по отчетам есть результаты, не понимаете, как оценить эффективность SEO. Мы осознаем ваше беспокойство и предлагаем руководство по проверке работы SEO-подрядчика.

Выбор профессионала

Как правило, опытный SEO-специалист без “ред-флагов” - это заключение контракта без обещаний по трафику и позициям, прогнозирование роста, гарантия выполнения работ в установленные сроки. Кроме того, важно, чтобы специалист был доступен в рабочее время, использовал простой язык для объяснения сложных моментов и не исчезал на несколько дней.

Сомневаетесь в текущем подрядчике? Что можно сделать

1. Вы можете запросить у него инструкцию по отчету

Когда вы нанимаете SEO-подрядчика, вы надеетесь на улучшение своего сайта, но что делать, если через несколько месяцев работы вы все еще не понимаете, что происходит? Возможно, вам предоставляют отчеты, но когда вы начинаете их изучать, словно читаете научную статью на арабском языке. В такой ситуации не стоит паниковать, а лучше попросить подробные инструкции по сервисам и инструментам, которые использует ваш SEO-специалист.

Попросите вашего подрядчика объяснить, что именно он делает и какие результаты он достигает. Это не только поможет вам понять его методы работы, но и сделает вас более осведомленным клиентом. Не стесняйтесь задавать вопросы и требовать ясности в отчетах. В конце концов, вы платите за его услуги, поэтому у вас есть право знать, за что вы платите и какие результаты ожидать.

Не бойтесь выявить недостатки в работе вашего SEO-специалиста. Если что-то кажется вам непонятным или неправильным, обсудите это с ним открыто. Чем более прозрачным будет ваше взаимодействие, тем больше вероятность того, что вы получите желаемые результаты.

Например, в нашей практике был случай, когда клиент захотел лично проверить все графики из отчета и запросил инструкцию, мы подготовили ему чудную пдф-ку, где рассказали, куда тыкать в метрике, из какого сервиса взят определенный график, как мы посчитали такой процент и т.д. После этого доверие с клиентом только улучшилось и мы продолжаем наше сотрудничество до сих пор.

2. Вы можете обратиться в другое агентство или на фриланс бирже найти специалиста и запросить общий комплексный аудит

Если у вас есть сомнения в качестве работы вашего текущего SEO-подрядчика, то одним из вариантов решения проблемы может стать обращение в другое агентство или поиск специалиста на фриланс-бирже, но прежде чем это сделать, стоит запросить у них общий комплексный аудит вашего сайта.

Проведение аудита поможет выявить сильные и слабые стороны вашего сайта, а также выявить возможные ошибки, которые могут мешать его продвижению в поисковых системах. По результатам аудита вы получите полное представление о текущем состоянии вашего сайта и рекомендации по его улучшению.

Агентство SEOLIME специализируется на проведении комплексных аудитов сайтов. Наши опытные специалисты изучат каждый аспект вашего сайта, начиная с технической составляющей и заканчивая контентом и ссылочным профилем. Мы предоставим вам детальный отчет с анализом всех обнаруженных проблем и рекомендации по их решению.

Так что если вы хотите получить качественный анализ вашего сайта и уверенность в его дальнейшем развитии, обращайтесь к нам. Наш аудит поможет вам понять, в каком направлении двигаться дальше для достижения успеха в интернете.

3. Вы можете самостоятельно посмотреть динамику

Стоит помнить, что SEO – это не мгновенный процесс. Результаты начинают проявляться не сразу, а обычно через 3-6 месяцев после начала работы. Это время требуется для того, чтобы внедренные изменения начали действовать и были оценены поисковыми системами.

Поэтому, когда вы приступаете к оценке работы SEO-специалиста, не стоит ожидать мгновенных перемен. Дайте процессу время, чтобы он смог раскрыть свой потенциал. Не беспокойтесь, если в первые месяцы вы не замечаете значительных изменений. Важно быть терпеливым и дать процессу время на развитие.

Если после 3-6 месяцев вы все еще чувствуете сомнения по поводу эффективности работы специалиста, тогда уже стоит задуматься о возможности изменения подрядчика.

Определить эффективность SEO можно по различным метрикам. В целом, основными критериями оценки работы SEO-специалиста являются трафик из поисковых систем, ключевые слова, ссылочная масса и поведенческие показатели.

Трафик из поиска: Первым шагом является анализ трафика, который приходит на ваш сайт из поисковых систем. Если вы уже сотрудничаете с SEO-специалистом, то вы, вероятно, имеете доступ к Яндекс Метрике и Google Analytics.

Мы будем оценивать трафик по сервису Яндекс Метрики. При заходе в метрику открывайте отчет -> посещаемость -> сегмент: поисковые системы Яндекс и Google или Отчеты -> Источники -> Поисковые системы. Далее вы можете оценить график, прирост трафика в пределах 10-30% считается нормальным, однако этот показатель может варьироваться в зависимости от вашей ниши и других факторов.

Ключевые слова: Убедитесь, что ваш сайт индексируется по целевым ключевым запросам, а не по "мусорным". Это вы можете также посмотреть в Метрике, Сводка - Последняя поисковая фраза. Для более подробного анализа используйте специализированные сервисы, например, SpyWords. Здесь вы можете за 990 рублей купить 1 регион или за 2490 все регионы на месяц, просканировать ваш сайт и посмотреть запросы органического поиска.

Также важно проверить частотность этих запросов, они не все должны быть НЧ. Можно выгрузить запросы и проверить частотность с помощью инструмента Wordstat в сервисе Rush Analytics по вашему региону (здесь можно купить лимиты конкретно под задачу, выйдет недорого, в зависимости от числа запросов).

Индексация страниц: Проверьте индексацию всех страниц вашего сайта в поисковых системах, используя оператор site:url в обычной поисковой строке. Убедитесь, что все важные страницы доступны для индексации и отображаются в поисковой выдаче.

Ссылочная масса: Оцените количество и качество внешних ссылок, ведущих на ваш сайт. Здесь можно использовать сервис SEMrush бесплатно, чтобы изучить аналитику ссылок и проверить анкоры. График роста ссылочной массы должен быть стабильным, а анкоры должны быть естественными.

Поведенческие факторы: Изучите поведение пользователей на вашем сайте, включая отказы, глубину просмотра, время нахождения на сайте и другие показатели. Также вы можете посмотреть карты кликов по сайту и инструмент вебвизор в Яндекс Метрике, он покажет вам весь путь клиента. Кроме того, необходимо проверить настройку целей и конверсии.

В целом, анализ метрик перечисленных позволит вам сделать выводы о том, насколько эффективно проводится оптимизация сайта и самостоятельно сделать вывод о вашем подрядчике.

Для читателей статьи мы готовы предоставить приветственный бонус - 5% скидку на комплексный аудит!

Свяжитесь с нами прямо сейчас, и давайте вместе достигнем новых высот!

Начать дискуссию