Что должен и может smm-менеджер на самом деле

Unsplash
Unsplash

Я часто наблюдаю, как к smm-менеджерам предъявляют несколько завышенные требования. Погодите возмущаться, этой фразой я не хочу вызвать жалость работодателей или поставить сммщиков в позицию жертвы.

Я о том, что в целом отсутствие должностных инструкций для сотрудников и обладание понятными критериями оценки их эффективности у руководителей — явление довольно частое для наших широт.

В этой статье хочу лишь предположить, почему так выходит с профессией контент-менеджера.

Откроем любую вакансию или статью о том, как стать smm-щиком, и увидим такие требования к специалисту:

— Разработка стратегии развития/продвижения соцсетей.

— Разработка контент-плана.

— Подготовка и публикация материалов: написание текстов, подготовка макетов, съемка видео, написание сценариев для сториз.

— Общение с клиентами в соцсетях.

— Настройка таргетированной рекламы.

— Работа с блогерами.

— Аналитика.

Это в среднем. Очень часто можно увидеть такие требования как «разработка плана продвижения компании», «разработка дизайна для контента и продукции компании», «репутационный маркетинг». «создание воронок продаж» и многое другое. Да и в названиях вакансий можно увидеть, что ищут «smm-маркетолога», «smm-пиарщика» и даже «smm-продажника».

Какие выводы мы можем сделать, бегло оглядев вакансии smm-специалиста? Что он должен быть еще дизайнером, видеомейкером, маркетологом, таргетологом, комьюнити-менеджером, пиарщиком и так далее. При том, что средняя заработная плата такого специалиста по данным сервиса «Работа. ру» по России составляет 43 000—45 000 рублей.

Совершенно не удивительно, что мы имеем такую картину: работодатели устали от текучки смм-щиков и недостатка хороших кадров, а те, в свою очередь, страдают от выгорания (по данным sostav. ru больше всего в креативной индустрии истощаются специалисты по рекламе (64%), сотрудники СМИ (53%) и пиарщики (48%).

Так почему же работодателю так важно определить круг обязанностей smm-специалиста и трезво оценить его возможности? Потому что это:

◾ Позволяет более конструктивно посмотреть на состав и функции команды контент-отдела.

◾ Дает возможность определить четкие критерии измерения эффективности этой команды.

◾ Помогает разработать понятные должностные инструкции и распределить зоны ответственности.

◾ Позволяет ставить пролонгированные цели и работать на результат

◾ Существенно снижает текучку кадров.

◾ Уменьшает риск выгорания креативных сотрудников за счет того, что они существуют в понятной системе профессиональных оценок и могут видеть, как их личный прогресс влияет на прогресс компании.

◾ Улучшает взаимопонимание внутри команды, а следовательно и ее эффективность.

На вопрос, что может и должен делать smm-менеджер, каждый работодатель должен найти свой индивидуальный ответ, потому что список профессиональных навыков этих специалистов довольно сильно размыт. Наличие четко прописанных должностных обязанностей для этой должности должно быть поставлено в самый высокий приоритет.

Прописать функции smm-специалиста своей компании будет гораздо проще, если в компании уже есть толковый маркетолог и разработанная маркетинговая стратегия. Ведь именно исходя из нее сммщик построит работающую коммуникативную стратегию и план развития соцсетей.

Начать дискуссию