Некоторое время назад мы начали продавать новую топовую модель электровелосипеда. Бизнес у нас сезонный. Лето, июль, выставляем новый товар на витрины Озона на схеме FBS -это продажа товаров с нашего склада, но с курьерской доставкой и приемом платежа от клиента Озоном. Через некоторое время упал заказ на велик, купил клиент с Подмосковья. Цена на электровелик 167тр (это топовая модель), со всеми скидками и акциями конечная цена для клиента 138тр. Покупатель оплатил заказ Озону, мы отгрузили велик курьеру Озона с нашего склада, он подписал акт приема-передачи и товар поехал далее. Через несколько дней мы видим в системе, что клиент оформил возврат. Начали разбираться — клиент выложил фото с информацией, что ему курьер привез коробку, в которой вместо дорогого электровелосипеда весом 35кг лежал кусок детской коляски на 5кг; сам велосипед исчез. Озон, вопреки всем нормам по возвратам, безакцептно принимает и согласовывает возврат от клиента, веря ему на слово и возвращает средства. В этот момент мы понимаем, что есть проблема и начинаем движения. Поиск в инете дал молниеносный результат — уже наш украденный велик выставили на Авито за 50% стоимости. Причем велик ровно как сперли, так и продают — без коробки, без зеркал и зарядного устройства, в заводских стяжках. Мы тут же связались с Озоном и попросили принять во внимание службой безопасности на факт кражи товара, мы нашли фактически украденный товар и дали озону все ссылки на Авито. Озон взял паузу на обдумывание, как всегда: мы озабочены, постараемся решить, не волнуйтесь, мы с вами и тд/ По факту — начали тянуть время. Все время отписки роботов в чате. В Общем понимая это, мы сами связались с продавцом на Авито, который подтвердил, что у него ломбард, и что ему некие неустановленные лица принесли товары с Озона, причем некоторые товары были в оригинальных коробках с Озона и с ШК (штрих-кодами) поставок. У нас есть запись этого разговора. После этого, понимая что товар по такой цене быстро продадут на Авито, мы снова связались с Озоном, сказали о связи с продавцом краденного, и что мы хотим подать заявление в полицию, чтобы как минимум товар как вещ-док был заморожен и не ушел налево. На что получили ответ от Озона, что на данный момент собственником товара является Озон (так как мы уже отгрузили как поставщик товар курьеру Озона и у нас на руках акт приемки), что у нас не примут заявление, что по регламенту, нам надо спокойно принять возврат когда его привезут к нам на склад и тогда Озон нам компенсирует всю сумму за пропавший товар. Они нас заверили в этом, поэтому через какое-то время, после кучи открытых чатов с техподдержкой и наших отказов от возврата пустой коробки, мы согласились с условиями. И тут началось..
Здравствуйте! Если бы вы с такой же скоростью отвечали и реагировали на запросы селлеров в ЛК (личном кабинете Озона), то цены вам бы не было! Нам недавно даже выделили персонального менеджера на вашей площадке. Мы всю свою боль выплеснули менеджеру, накопилось много вопросов за долгий период сотрудничества, но чувствуем, что далее всё общение снова вернется к вашим ботам и стандартизированным ответам...
Но в целом, если вы реально хотите разобраться в данном вопросе (и это поможет и вам бороться с воровством и подлогами на вашей площадке), то задавайте нам любые вопросы. Опыта много, поделимся...
Здравствуйте! Извините, что надолго оставили вас без ответа.
Наши партнёры трудятся не покладая рук и много значат для нас — по результатам за третий квартал 2023 года доля продавцов в обороте достигла 83,5%. Мы со своей стороны не стоим на месте и постоянно развиваем площадку. Помимо услуг фулфилмента и размещения товаров на сайте, вкладываем большие суммы в продвижение и создание новых инструментов для комфортной работы, делаем всё возможное, чтобы обеспечить безопасность товаров продавцов. А вот тут немного подробнее: кража на складе исключена как явление — камеры буквально везде, а за каждым действием сотрудников следит специальный отдел. Если такое всё же происходит — причастные прекращают у нас работать. В общем, любые попытки обмануть систему рано или поздно раскрываются — обычно рано.
С подменами боремся, но до запуска расследования должны убедиться, что на стороне продавца тоже всё в порядке, поэтому просим видео сборки заказа. И вот мы подошли к вашему случаю. Покупателю привезли не тот товар, он его вернул в срок с претензией к исполнению заказа — мы одобрили заявку в соответствии с правилами и вернули вам отправление на проверку, в ходе которой вы сообщили о подмене. Как вы уже знаете, чтобы установить истину в подобном вопросе, необходимо видео сборки. Ждали его в обращении, в итоге получили, но оно оказалось некорректным. Поэтому справедливо отказали в компенсации
Озон творит полную дичь с поставщиками. Я давно перестал там продавать свой товар. Ибо с их комиссией наценка должна быть х3. Хороший товар такого профита не дает. Остается ширпотреб. Но и его начнут скоро тырить работники Озона. Удачи Вам в борьбе с Голиафом. Расскажите, чем все это закончится !
P.S если они вас блокнут. Сразу в суд на них!
Здравствуйте! Информации много, возьмём время на изучение и вернёмся с комментарием
Чушпаны вы