ЭКОПЛАНТ. Как СКОТСКОЕ отношение к клиентам и постоянное враньё убивает хороший маркетинг?

Впервые в жизни я трачу своё время на написание такого длинного отзыва. Еще более странно для меня, что отзыв о питомнике Экоплант.

Причина здесь одна:

Более скотского отношения к клиентам я не видел ни разу в жизни.


Уверен, что наш случай может быть полезен людям, которые планируют работать с этой компанией. Многие известные люди её рекламируют и даже мысли нет , что внутри там ТАКОЕ …

Мы начали сотрудничество с компанией Экоплант в 2021 год и до сих пор находимся в судебном процессе.

Краткие результаты сотрудничества с Экоплант:

  • 50% поставленных Экоплантом растений умерло в первый год
  • Экоплант кинул нас на 350 000 руб. (не привезли заказанное и не вернули деньги) . Общий заказ был всего на 750 000 р.
  • Экоплант убил кучу нервных клеток и показал, что компании со скотским отношением к людям как-то выживают на рынке.

В бизнесе я давно, партнеров и поставщиков у меня много. Есть с чем сравнить. Из пяти питомников, которые нам поставляли растения для загородного дома только Экоплант “выделился” своим враньём и обманом.

Если вы изучите отзывы об этой компании в сети, то увидите странную картину. Большинство отзывов либо 5 либо 1. Не удивлюсь, если маркетологи в Экопланте работают плотно и организовывают посев положительных отзывов. По-другому я не могу объяснить среднюю оценку.

Когда мы подбирали поставщика растений наши ландшафтники говорили: кто-угодно, только не Экоплант. Аргументы были в основном связаны с тем, что растения приходят с убитой корневой системой и быстро умирают. Однако мы купились на наличие и “рекламу” от говорящих голов.

Мы работали с менеджером Владой, которая была очень приятна в общении.

Проблемы начались сразу после оплаты. Кстати, оплата переводом на карту какого-то сотрудника. Нам привезли часть заказа, однако частично не то, что мы заказывали. К слову, некоторые позиции так и не привезли вовсе.

Мы не являемся специалистами по корневой системе, поэтому не можем адекватно оценить состояние растений, в надежде на “репутацию поставщика” и гарантии. Всё привезённое посадили специально обученные люди. На участке у нас к каждому растению подведена автоматическая система полива, сотрудники выполняли все рекомендации по уходу за растениями.

В итоге первые ушли в мир иной “горные сосны”. Приехали представители Экопланта и признали, что сосны подлежат замене и дело видимо в обрубленных корнях.

И начался процесс, от которого я просто в шоке. Милая девушка Влада начала в ежедневном режиме рассказывать такие сказки, что Андерсен отдыхает в сторонке. Мы хотели просто получить наши оплаченные растения и согласованную замену умерший растений, а в итоге втянулись в бесконечный сериал.

Каждый день мы слушали причины, по которым к нам не приезжает машина:

  • Водитель попал в аварию
  • Водитель оставил на ночь растения в машине, и они все погибли
  • Водитель был на другом заказе и не успевает
  • Водитель едет к вам, но не берёт телефон и т. п.

Как я сейчас понимаю, это ВРАНЬЁ – не просто ВРАНЬЁ менеджера, а согласованная с руководством позиция. Нести клиентам любую чушь, лишь бы тянуть время.

Между собой мы даже начали называть Владу, как героя в сериале “Беспринципные”. Только там герой Павла Деревянко – Славик, а у нас — "Влада – не пи. .ди!"

ЭКОПЛАНТ. Как СКОТСКОЕ отношение к клиентам и постоянное враньё убивает хороший маркетинг?

Такая переписка длилась месяцами. Нас кормили обещаниями и я в глубине души надеялся, что люди не могут врать вечно. Оказывается могут. Мне были нужны растения, а не деньги, поэтому вопрос возврата я оттягивал до последнего момента.

Терпение закончилось, и я сообщил Владе, что мы хотели бы получить возврат за умершие и непоставленные позиции. На что я спустя какое-то время получил ответ, что ОК нет проблем всё передали в бухгалтерию.

Начался второй сезон нашего сериала. Как получить деньги, которые никто не собирался отдавать?

Стиль общение Влады не изменился, только уже на тему возврата средств. Каждый день на протяжении месяца меня кормили завтраками. Видимо вселенная не позволяла директору нажать на кнопки и сделать возврат “астрономической” суммы в 350 000 р. Ему каждый день что-то мешало.

Если есть желание, можете посмотреть эту прекрасную переписку:

Моё терпение лопнуло – я обратился в суд и честно сказал Владе, что я сделаю всё, чтобы как можно больше потенциальных клиентов узнали, что из себя представляет клиентский сервис Экопланта. Выполняю своё обещание.

К сожалению, я подключился к процессу уже на финальном этапе. До этого всем занималась моя супруга, которая думала больше о красоте и ландшафте, а не о тонкостях оформления документов. В итоге в суде юристы Экопланта начали отказываться от всех гарантий, которые были подтверждены перепиской, что еще раз показывает уровень компании. Будем смотреть, что из этого выйдет.

Интересно, что в рамках судебного процесса к моему юристу вышли с предложением об урегулировании. Мы даже что-то согласовали. Но вся история закончилась тем, что нам решили всунуть полумертвые остатки, при том, что в наличии были те позиции, которые мы заказывали первоначально.

При этом руководитель Экопланта наивно решил, что мы согласимся на это и подпишем бумагу об отсутствии претензий и неразглашении данной истории.

Я задаю себе один вопрос: Как можно тратить столько денег на маркетинг (Собчак, Тимати, и т. п.) и так откровенно плевать клиентам в лицо? Очень странный подход.

Если вы всё-таки любите риск и решите поработать с Экоплантом, что я естественно не рекомендую делать, обратите внимание на следующие вещи:

1. Не оплачиваете переводом на карту и кешем без кассового чека. Будете потом долго доказывать факт оплаты.

2. Берите на выбор растений профессионала и сразу забирайте всё, что выбрали. Иначе, есть вероятность, что вам привезут не ваши растения или вообще ничего не привезут.

3. Составляйте договор, не работайте по счетам и требуйте живой подписи и печати.

4. Сравнивайте юр. лицо указанное в договоре и на чеке, чтобы оно совпадало.

5. Не верьте ни единому слову, оформляйте всё документально.

САМЫЙ ЖЕ лучший ВЫБОР – НАЙТИ другого адекватного поставщика. Выбор на рынке есть.

А я искренне желаю руководству и менеджменту Экопланта везде получать такое же скотское отношение к себе!

22
8 комментариев

Джон, вы о чем? ))) Потрудитесь выражаться яснее. Суть комментария попахивает юнцом , недавно узнавшим, кто такой Остап Бендер. Пост не о деньгах. Подключайте мозг. Разводка, тупой, хомячки .... Уровень зашкаливает!

1
Ответить

Вот, ничего не знаю про упомянутый рассадник, но что-то тут явно преувеличено.

1) Вы делаете заказ на 750 тыр переводом на сбер, что нетипично, непросто и непрактично
2) И, не берете с собой спеца на отбор растений, верно?
3) Говорите о проценте неприжившихся растений, при этом не упоминаете о том какой им был предоставлен уход.

Мне почему-то кажется что данный конфликт - совместное творчество Экопланта и Вас. Повторюсь, ни про них, ни про Вас ничего не знаю, делаю выводы просто и Вашего текста

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Максим, суть поста не в том , что меня кинули. ))) 350 000 я переживу. А в том , что нельзя клиентам плевать в лицо и нагло врать. Если договорились - выполняй , а не рассказывай сказки про серого бычка. Если ты конечно претендуешь на звание серьезной компании, а не лавки на 1 раз.

В этом же случае - Сказки - Основной метод коммуникаций компании ЭКОПЛАНТ.

Полностью согласен, что в таких делах нужен специалист. МЫ в общем то искали этого специалиста в лице Экопланта, за что и заплатили.

В нашем случае эта история затянулась на годы. А должно было быть просто - заказал - получил. Компания дает гарантию, привозит растения, высаживает их своими силами (за это я плачу дополнительные деньги, чтобы ту самую гарантию получить), что-то умирает. Дальше логично было получить по гарантии замену. В этом суть гарантии. Именно этот риск я и оплатил. В итоге - только наглое враньё в лицо.

За каждым таким случаем стоят люди, которые их ждали, планировали и в итоге потеряли время.

Ответить

Я думаю разводка. Чел, который заплатит 350К за высадку растений, не будет настолько тупой, чтобы публиковать статью на ресурсе, где для авторов типа @igotosochi хомячки с 100К ВСЕХ сбережений — это не более, чем держатели бабок, которые достойны только того.. чтобы их (бабки) отобрать.

Ответить

А, НАС ПРОСТО КИНУЛИ! Прислали договор на вочсап. Попросили оплату: " Карта для оплаты переводом (без комментариев) 4817 7900 9712 2411
Надежда Николаевна Н" . Провели оплату, заказ не привозят второй месяц.БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! МОШЕННИКИ!!!

Ответить

Прислали договор на вочсап. Попросили оплату: " Карта для оплаты переводом (без комментариев) 4817 7900 9712 2411
Надежда Николаевна Н" . Провели оплату, заказ не привозят второй месяц.БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! МОШЕННИКИ!!!

Ответить