Настраиваем Яндекс. Метрику: пошаговая инструкция

Настраиваем Яндекс. Метрику: пошаговая инструкция

Яндекс.Метрика — бесплатный российский сервис, который позволяет проводить аналитику сайтов. Он нужна всем, кто продвигает сайты или ведет рекламные кампании. В статье рассказываем о метрике подробнее. Разбираемся, что аналитика дает бизнесу, для чего использовать счетчик Яндекс Метрики и как подключить яндекс метрику.

Зачем подключать яндекс метрику

Чтобы оценить статистику объявлений, одного рекламного кабинета недостаточно. Он ограничивается «внешними» параметрами: расходы, CTR, и т.д. Только с помощью метрики можете узнать, совершили ли заказ по вашему рекламному объявлению. Выяснить, чем интересовался пользователь и какие страницы он просматривал.

Среди ключевых возможностей Метрики:

  • Собирает статистику посещений. Дает обширную информацию о пользователях: сколько времени находятся на сайте, откуда приходят и по каким запросам, какие страницы просматривают, где живут и т.д.
  • Настраивает цели, чтобы повысить продуктивность рекламы Яндекс.Директа. Когда у вас есть цели, можете пользоваться авто стратегией «Оптимизация конверсий», которая позволяет в системе расчетов оплачивать конверсии.
  • Собирает сведения о конверсиях. Когда настроены цели, можете считать конверсии с каждой рекламной компании и от каждого канала. Это даст понимание, какие инструменты работают эффективнее. Среди целей можно обозначить: кликнуть по кнопке, позвонить, посетить лендинг и т.д.
  • Собирает статистику о поведении аудитории. Метрика указывает, где и с какого устройства пользователь просматривает сайт, обозначает его интересы и возраст. Карты скроллинга и кликов показывают, что пользователи игнорируют на сайте, и что изучают более внимательно. А записи вебвизора создают «видеофиксацию» действий пользователей.
  • Собирает сведения об электронной коммерции. Когда подключаете функцию, видите все финансовые действия на сайте: сколько товаров добавили в корзину, сколько купили, сколько они стоили, какой принесли доход и т.д.

Метрика яндекса помогает оценить эффективность продвижения вашего сайта. Чтобы собирать всю необходимую статистику — настраивайте счетчик грамотно.

Как настроить яндекс метрику

Первым делом, перед тем как работать с яндекс метрикой, заведите Яндексе-аккаунт. Его можно использовать в качестве почты или чтобы хранить файлы.

Настраиваем Яндекс. Метрику: пошаговая инструкция
Настраиваем Яндекс. Метрику: пошаговая инструкция

Затем настройте счетчик. Для этого сделайте следующие шаги:

  • Выберите название. Можете, например, указать название компании или адрес сайта.
  • Пропишите домен. Без https:// или http://.
  • Отметьте галочкой «Принимать данные только с указанных адресов». Это нужно, чтобы в вашей статистике не появились данные других сайтов.
  • Выберите свой часовой пояс.
  • Укажите адрес вашего e-mail — туда будут приходить уведомления. В письмах будет информация о новостях системы, возможных ошибках, изменениях настроек и т.д.
Настраиваем Яндекс. Метрику: пошаговая инструкция

Подключаем расширенные возможности яндекс метрики

Среди расширенных возможностей, которые можете подключить, есть следующие:

1. Карты скроллинга и кликов. Позволяют наглядно увидеть, по каким ссылкам и кнопкам пользователи переходят чаще, что пролистывают и на чем концентрируют внимание.

2. Вебвизор. Представляет собой видеозаписи поведения пользователей на сайте. То есть инструмент фиксирует действия по сайту: как пользователь переключает страницы, как часто щелкает мышкой и т.д. Однако запись не позволяет понять, кто пользовался сайтом — данные обезличены.

3. Аналитика форм. Инструмент ведет статистику о том, как заполняются формы на сайте: сколько ее открыли, сколько пытались заполнить, сколько выслали информацию в форме и сколько просто закрыли ее. Форма в метрике может обозначать и поисковую строку сайта.

Эти функции позволяют оценить, насколько удобно пользователям взаимодействовать с сайтом

Эти три функции очень полезны для анализа юзабилити. Их можно включить сразу же в окне первоначальной настройки, активировав в Яндексе блок «Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм».

Настраиваем Яндекс. Метрику: пошаговая инструкция

4. Аналитика контекста. Особенно актуальна для блогов и новостников, однако может пригодиться любому сайту: позволяет проанализировать, насколько вовлеченно аудитория изучает контент. Аналитика поможет узнать, какие материалы оказались самыми востребованными, с какого источника на них переходили и с какого устройства их читали.

5. Электронная коммерция. Актуальна для тех, кто продает. Позволяет узнать, на какие товары есть спрос и другие финансовые сведения. Здесь нужно привлечь программиста — он сможет добавить HTML-код метрики на все страницы.

Настраиваем Яндекс. Метрику: пошаговая инструкция

Последние две функции подключайте в настройках после создания счетчика.

Когда настроили счетчик, кликайте по «Создать счётчик».

Устанавливаем код счетчика

Для этого воспользуйтесь одним из трех способов установки счетчика метрики:

1. Настройте с HTML-кодом вручную. Если не понимаете, как работать с HTML — привлеките программиста. Если решили попробовать сами: пропишите скопированный из метрики код в начале каждой страницы или внутри тега. Если код разместите в конце, визит пользователя на сайт может не засчитаться: если он ушел с сайта до того, как страница полностью загрузилась.

2. Настройте частично автоматически. С помощью CMS или конструктора сайта. Вариант предполагает упрощенный функционал для публикации кода счётчика. Например, можете использовать конструктор Tilda. В настройках кликаете на «Подключить», затем даете системе доступ к счетчику. Теперь в несколько кликов переопубликуйте все страницы на вашем сайте. Через пару часов метрика начнет собирать статистику.

3. Используйте GTM — Google Tag Manager. Программа позволяет управлять тегами HTML и JavaScript. Код метрики тоже относится к тегам. Преимущество программы: маркетолог или владелец сайта может сам разобраться в ней. А не привлекать разработчика, чтобы он настроил систему статистики.

Проверка счетчика метрики на сайте: инструкция

Чтобы проверить счетчик яндекс метрики, можно использовать простой способ. Зайдите в метрике в «Настройки», найти «Проверку счётчика» и кликните на «Проверить» по интересующей странице. Когда она откроется, появится уведомление, установлен ли на нее счетчик.

Настраиваем Яндекс. Метрику: пошаговая инструкция

Метрику сайта можете проверить и другим способом.

1. Введите в браузер «http://site.ru/?_ym_debug=1», вместо site.ru укажите адрес страницы сайта, которую хотите проверить на наличие счетчика.

2. Нажмите клавишу F12 и откройте панель с кодом. Она должна открыться снизу или сбоку.

3. Нажмите Ctrl + F, затем введите слово counter — оно переводится как «счетчик».

4. Если рядом со словом в коде появился номер счетчика — значит, он работает на этой странице.

Номер счетчика появляется либо возле слова, либо дальше в блоке кода. Так происходит, если метрику устанавливали при помощи плагина.

Настраиваем Яндекс. Метрику: пошаговая инструкция

Если нет слова counter или кода, то:

  • На сайте или именно на конкретной странице нет счетчика метрики / его установили с ошибкой;
  • Счетчик могли заблокировать блокировщики рекламы, например Adblock Plus;
  • Метрика блокируется другими скриптами и т.д.

В таком случае попросите помощь у службы поддержки.

Настраиваем цели метрики и проверяем их работу

Цели в Метрике позволяют измерить эффективность рекламной кампании. Они представляют собой действия пользователей, которые может зафиксировать система. Вы можете выбрать цели самостоятельно. Например, заполнить анкету, оформить заказ через корзину, подписка на рассылку и т.д..

Цели позволяют:

  • Использовать стратегию «Оптимизация конверсий», а также функцию «Оплата за конверсии». Когда используете стратегию, система работает над увеличением кликов по объявлениям, чаще приводящим к конверсиям. Это соотносится с достижением целей сайта. Когда используете функцию — директ списывает со счета средства только в случае достижения целей, показы и клики не учитываются.
  • С помощью данных Яндекс.Метрики считать конверсию всех кампаний. Можете узнать, какие существуют проблемы в настройке вашей рекламы, убирать нерабочие объявления и улучшать рабочие.

Среди основных целей метрики можете выбрать:

  • Просмотры страниц: сколько и какие;
  • Клики: на номер телефона / кнопки / электронный адрес и т.п.;
  • Звонки;
  • Формы: сколько было заполнено;
  • JavaScript-событие.

Чтобы точнее рассчитать количество заявок — используйте последние 3 цели.

На нескольких примерах рассказываем, какие цели лучше настраивать разным тематикам бизнеса.

  • Услуги в сферах beauty и медицины — заполнение записи на приём, уникальные звонки и заполнение формы обратного звонка.
  • Интернет-магазин — «Купить в 1 клик», заполнение формы для обратного звонка, заказ из корзины.
  • Услуги в сфере B2B — уникальные звонки, заполнение формы на консультацию и расчет стоимости.
  • Услуги в сфере туризма — уникальные звонки, заполнение формы для подбора и бронирования тура, переключение на мессенджеры.
  • Недвижимость — уникальные звонки, заполнение формы для расчета ипотеки, для подбора помещения по параметрам и обратного звонка.
  • Обучающие курсы — уникальные звонки, заполнение формы на подбор тарифа или записи на определенный, обратный звонок, запрос цены курса.
  • Автосервис — уникальные звонки, заполнение формы записи на популярные и частные услуги.

Среди универсальных целей, которые следует установить любому сайту:

  • Отправка любых форм: на спецпредлржение, скидку и т.д.;
  • «Ловцы лидов»: собирают контакты пользователей / позволяют быстро задать вопрос менеджеру или позвонить;
  • Подписка на рассылку в электронной почте.

Чтобы выбрать новые цели — щелкайте на «Добавить цель». Система обозначит, что делать дальше. Если выбираете «клик по кнопке», Метрика дает выбрать нужные из доступных. Вы без труда самостоятельно настроите большинство целей.

Настраиваем Яндекс. Метрику: пошаговая инструкция

Для проверки работы целей метрики используйте тестовую заявку. Для этого перейдите в «Конверсии» и запомните, сколько на данный момент конверсий по цели. После этого сделайте целевое действие: заполните тестовую форму. Затем еще раз зайдите в отчет — количество конверсий должно увеличиться.

Если при проверке целей оказалось, что они не работают — вероятно, формы не подходят из-за кода сайта. Возможно, нужно будет настроить события JavaScript для определенных действий пользователей. С этой целью привлеките программиста, сообщите ему:

  • Для каких действий настроить события: нажатия каких кнопок, заполнение каких форм и т.д;
  • Где располагаются эти элементы;
  • Как должны называться эти события. Например «Форма для расчета ипотеки — страница вторички».
Настраиваем Яндекс. Метрику: пошаговая инструкция

После настройки метрики: разбираемся в интерфейсе

Перед тем, как работать на яндекс метрике, научитесь ориентироваться в интерфейсе. Рассмотрим его основные элементы.

Сводка

Раздел позволяет оценить необходимые параметры быстро. Например, узнать соотношение трафика на каналах — чтобы понять, начали ли работать новые рекламные кампании. Также можете оценить, насколько качественный у вас трафик: помогут данные об отказах, времени посещения сайта, глубины просмотра. Эти сведения позволяют узнать, заходят ли на сайт заинтересованные люди.

Настраиваем Яндекс. Метрику: пошаговая инструкция

Отчёты

В разделе находится вся основная информация: источники трафика, ключевые характеристики аудитории. Вся эта информация помогает узнать, для каких покупателей ваш продукт актуален. Данные об устройствах, с которых пользователи заходят на сайт, помогают настроить объявления в необходимых форматах. Отчеты из «Содержания» — дают понимание, с каких страниц пользователи уходят, а какие для них наиболее интересны. С помощью этой информации можете доработать недостатки и усилить контент.

Настраиваем Яндекс. Метрику: пошаговая инструкция

Чтобы разбираться в отчетах, изучите их основные принципы работы:

  • Над каждым отчетом есть блок прямоугольных плашек — в нем происходит сегментация. Он помогает отфильтровать данные, создать определенный сегмент. Например, вы можете вывести статистику за месяц / квартал. Узнать только о визитах, которые достигли целей / были сделаны только женщинами или мужчинами / только на определенные страницы и т.д. Период, за который нужна статистика — выставляйте в отдельной плашке «Сегодня», «Месяц» и т.д. Можете также выбрать конкретную дату.
  • Можете сочетать параметры в различных комбинациях. Например, указать только мужчин, которые посещали определенную страницу вчера и только с ПК. Или отфильтровать женщин, которые выполнили целевое действие за месяц со смартфонов.
  • Снизу блока сегментации есть блок визуализации данных. Там можете найти разные виды визуализации: графики, круговая и столбчатая диаграммы, карта и др. Переключайтесь между ними, чтобы выбрать наиболее удобную визуализацию для конкретных данных. Например, круговая диаграмма удобна, чтобы оценить процентное соотношение трафика с разных каналов.

В конце отчета найдете таблицу со статистическими сведениями. Она состоит из условно двух основных частей:

1. Параметры и группировки. Здесь перечисляются те параметры, которые есть в отчете. Их найдете под «Группировкой». Если у вас более двух параметров — они будут в отчете в формате «вложенности». Чтобы посмотреть источник трафика детально — щелкните на «+» рядом с верхнеуровневым источником трафика. Вы увидите столько списков, сколько задаете параметров в «Группировках».

2. Метрики с их значениями. Кнопка «Метрики» позволяет в правой части страницы увидеть набор столбцов. Можете нажимать на нее, чтобы удалять или добавлять столбцы.

В столбцах отображаются значения параметров, которые вы выбрали для отчёта. При этом визиты и посетители отображаются в разных количествах: один пользователь может посетить сайт несколько раз. «Отказы» показывают, сколько человек посетили страницу и ушли во время первых 15 секунд. Если отказов больше 40% — сайт не нравится пользователям или его посещает некачественный трафик. В таком случае детально проанализируйте, откуда идет такой трафик. Тогда сможете скорректировать настройки определенной кампании.

Настраиваем Яндекс. Метрику: пошаговая инструкция

Все данные можете копировать и скачивать на компьютер. Кнопка для скачивания данных находится справа вверху страницы. Загружайте отчет в форматах PDF / CSV / XLSX.

Настраиваем Яндекс. Метрику: пошаговая инструкция

Карты

Можете пользоваться тремя видами: картой ссылок / кликов / скроллинга. А также использовать аналитику форм. Карты скроллинга и кликов наиболее удобные: они помогают понять, как посетители пользуются сайтом: на какие кнопки нажимают, какие элементы оставляют без внимания, сколько времени просматривают блоки и т.д. Чтобы вывести какую-либо из карт— выбирайте период и обозначайте сегмент.

Вебвизор

Отчет представляет собой обезличенные видеозаписи использования сайта во время посещений. Инструмент помогает. если много отказов или низкие конверсии. Просмотрите пару десятков записей и сможете понять, почему пользователи не активны, что им может быть неудобно: скучный контент, формы не открываются или что-то еще.

Настраиваем Яндекс. Метрику: пошаговая инструкция

Сегменты

Когда прослеживаете определенные сегменты и понимаете, кто ваша аудитория — можете также использовать эту информацию. Например, если вы обнаружили активность сегмента «Заполнил форму регистрации», можете потом этому сегменту рассылать рекламу или настраивать на него таргет.

Настраиваем Яндекс. Метрику: пошаговая инструкция

Настройка

В разделе можете активировать и выключать функции метрики. Также убирать и ставить фильтры: например, от роботов. Здесь же можете просматривать код счетчика метрики, какие цели настроены и другие данные.

22
Начать дискуссию