Боевой план обучения сотрудника

Наиболее эффективный и быстрый способ обучать персонал. Испытываю на себе — кажется более эффективным.

Photo by <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Funsplash.com%2F%40bimoluki02%3Futm_source%3Dunsplash%26amp%3Butm_medium%3Dreferral%26amp%3Butm_content%3DcreditCopyText&postId=140688" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Bimo Luki</a> on Unsplash <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Funsplash.com%2F%40bimoluki02%3Futm_source%3Dunsplash%26amp%3Butm_medium%3Dreferral%26amp%3Butm_content%3DcreditCopyText&postId=140688" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Bimo Luki</a>
Photo by Bimo Luki on Unsplash Bimo Luki

Входные данные

Есть сотрудник, например интернет-маркетолог, которого необходимо подтянуть по разным областям знаний. Например по работе в Google Analytics, работе Яндекс Директе и написании статей.

Есть план план-обучения, в котором по этим областям могут быть описаны источники получения информации:— справка по Google Analytics, внутренние статьи агентства или пару ссылок на блоги других специалистов;— справка по Яндекс Директ, внутренние статьи агентства или пару ссылок на блоги других специалистов;— курс Ильяхова или книги по теме.

Так по любой из областей, и продажи, и маркетинг, и финансы, и аналитика, и дизайн и т.д.

Стандартный подход обучения

При стандартном раскладе, сотруднику передаётся план обучения — иди, друг, изучай. Потом спросим. В помощники выделяется наставник, который может провести лекции по темам.

Это долго и не эффективно.

Боевой план обучения

Согласно нему, мы берём стандартный план обучения с областями знаний, которые должны быть закрыты сотрудником. Если плана обучения нет — то создаём заново. Он послужит фундаментом дальнейшей работы.

Смотрим отдельно по областям и выбираем те реальные процессы, которыми должен обладать ученик. Например:— в аналитиксе уметь строить отчёты по ассоциированным конверсиям, настраивать цели, смотреть вовлеченность и т.д.;— в директе собирать семантику, делать сегментацию, создавать кампании и т.д.;— в текстах уметь составлять план статьи, выделять важное, писать без воды или с ней, подбирать изображения по смыслу и т.д.

После этого легко и просто поставить сотруднику такие задачи в каждой из областей, которые будут прокачивать его навык конкретно под те процессы, которые от него будут требоваться в работе. Области могут мыть большими, например тот же Аналитикс, и изучать всё подряд на старте — не к чему. Поэтому точечные обучающие задачи.

Нюансы

При осовении нового будут ошибки — это хорошо. Плохо давать новенькому задачи на ответственных участках, например сразу в рабочем аккаунте клиента.

Если говорить образами, то новобранцу на войне не поставят задачу организовать покушения на Гитлера. Цена ошибки велика.

Поэтому важно учесть такие нюансы.

Кто создаёт план обучения

Структуру должен создавать ведущий маркетолог, в шрамах и орденах, прошедший не одно маркетинговое сражение. Перед этим обязательно стоит поговорить с обучаемым, чтобы выделить области его знаний.

Если вы создаёте план обучения под себя — то идеально найти ментора более высокого уровня. Если такового нет, серфим интернет и незнакомые направления в исследуемой области ставим в задачи

Заключение

Ещё больше полезных материалов по маркетингу, рекламе, аналитике читайте в моём блоге и Телеграм. Например, я собрал с десяток шаблонов , которые здорово повышают качество и скорость работы: шаблон медиаплана, шаблон сбора семантики, шаблон учёта рабочего времени → забирайте.

Начать дискуссию