Как Apple вводит в заблуждение в процессе бойкота со стороны крупнейших компаний в App store

Недавно на vc была статья:

18 ноября Apple объявила, что снизит комиссию в App Store с 30% до 15% для разработчиков с выручкой меньше $1 млн в год.

Вот предыстория и то как Apple пытается это подать и как она обещала снизить комиссию до 15% в т.ч. для Spotify:

"84% приложений в App Store ничего не платят Apple, когда вы загружаете или используете приложение. Это не дискриминация, как утверждает Spotify; это так задумано:

  • Apple не взимает комиссию с бесплатных приложений.
  • С приложений, которые приносят доход исключительно за счёт рекламы (например, некоторые из ваших любимых бесплатных игр), Apple также не взимает комиссию.
  • С бизнес-транзакций в приложениях, в которых пользователи регистрируются или покупают цифровые товары за пределами приложения, Apple не взимает комиссию.
  • Apple также не взимает комиссию за приложения, которые продают физические товары, в том числе за услуги по поиску попутных автомобилей и доставке еды.

Единственная плата, которую взимает Apple, — это за те цифровые товары и услуги, которые приобретаются внутри приложения с помощью нашей безопасной системы покупок. Как указывает Spotify, эта доля дохода составляет 30 процентов в первый год годовой подписки, но они не упомянули, что она снижается до 15 процентов в последующие годы."

В этом объяснении Apple лжет утверждая, что "84% приложений в App Store ничего не платят.

Дело в том, что разработчики платят по $100/год, чтобы опубликовать приложение. Организации платят по $500/год. Дополнительно платят оплачивают рекламу в Apple Search Ads

Кроме того всё длинное объяснение вызывает вопросы. Apple производитель телефонов и получает деньги с пользователей и цены как минимум сложно назвать дисконтируемыми, скорее наоборот. Маржа выше, чем у других производителей.

Казалось бы с премиальными ценами продавай миллионам разработчиков софт под названием App Store и Xcode(который обзывает покупать разработчиков Mac вдобавок) за $100-$500 и веди успешный бизнес. Продавай свою рекламу и всё прекрасно.

Вместо этого они обвиняют Spotify, в чем бы вы думали? В жадности!

"Под озвученной риторикой Spotify кроется истинная цель, которая состоит в следующем: заработать больше денег на работе других. И они пытаются давить не только на App Store, но и на артистов, музыкантов и авторов песен."

Сами Apple вовсе не самый щедрые, хотя свой сервис активно рекламирует в App store, во всех своих презентациях и прочих источниках. Издержки у них небольшие. Но те же Napster платит почти в два раза больше. Youtube же платит совсем копейки по сравнению со Spotify. Т.е. обвинения в сторону Spotify довольно предвзятые.

Но самое главное - как Apple собирается помочь артистам? Путем сбора 30% со Spotify, правильно? Так Spotify будет платить артистам больше?

Как Apple вводит в заблуждение в процессе бойкота со стороны крупнейших компаний в App store

"И мы предоставляем безопасную платежную систему — немаловажное обязательство — которая позволяет пользователям доверять транзакциям внутри приложения."

А Mastercard, Visa, Paypal в курсе, что они небезопасны?

"Spotify глубоко интегрирован в такие платформы, как CarPlay, и у них есть доступ к тем же инструментам и ресурсам для разработки приложений, которые есть у любого другого разработчика."

За 500$ в год. Это большие деньги сравнимые со стоимостью таких комплексных решений как операционная система Windows или Adobe Photoshop, притом цена как правило за лицензию, а не ежегодно.

"Как указывает Spotify, эта доля дохода составляет 30 процентов в первый год годовой подписки, но они не упомянули, что она снижается до 15 процентов в последующие годы."

18 ноября 2020г Apple объявила, что снизит комиссию в App Store с 30% до 15% для разработчиков с выручкой меньше $1 млн в год. Т.е. не снижается... Spotify должен будет платить 30%. Ложь.

Что по факту пытается делать Apple, так это уменьшить конкуренцию в сфере приложений, таких как Spotify, Pandora, Napster. Если те будут платить комиссию 30%, платить за рекламу всё большие суммы то те сервисы у кого мало пользователей начнут разоряться. И порог входа для новых сервисов повысится до неприемлемого уровня.

Думаю важно определять fake news, попытки искажений и подобные попытки введения в заблуждение. В последнее время это стало трендом к сожалению.

И по американским, европейским традициям борьбы с недобросовестной конкуренцией будут судя по всему будут штрафовать(Европе, США), дробить на отдельные сервисы(США).

Европа похоже уже взялась вплотную. Об этом пишут как о деле Microsoft 20- летней давности.

А как вы думаете, нужно ли долбить зарождающиеся монополии с самого начала или позволять им всё что угодно надеясь на совесть пока они совсем не зарвутся?

2 комментария

Если честно, то в этой истории я посередине - по-моему, никто не мешает компаниям увеличить стоимость ништяков, продаваемых через эпл на 30%. Оставив «справедливую» цену на сайте. Пользователи которых парит - пойдут купят на спйте, кто не прится, купят в приложении или апсторе. Этот прием же давно и довольно успешно работает с многими компаниями. А тут больше похоже, что части компаний хочется оказаться первыми, кто наклонит эпл.

Автор

Думаю есть и другие причины. Apple пытается выпускать свои замены популярных приложений.  Дальше в поиске и в App store продвигать свои, делать единые подписки и прочее.  https://vc.ru/services/158734-spotify-obvinil-apple-v-nekonkurentnom-povedenii-iz-za-vypuska-edinoy-podpiski-na-svoi-servisy-apple-one  Собственно пойти купить на сайте еще больше ухудшает разрыв. Есть конкурентные способы- сделать удобный сервис, например. А там какое приложение выберет пользователь, такое и выберет.