Снижение стоимости подписчика в Тг каналы с Tg ads и Vk ads с помощью сегментации. (часть 2)
Судя по огонечкам в моем Телеграм канале - первая статья зашла аудитории, поэтому публикую 2 часть.
Комментарии к 1 статье неоднозначные. Многие, кто сам занимается трафиком - оценили положительно. Другие же сравнили данный метод с накруткой ботов, с нецелевым холодным трафиком. С чего вдруг?
Вот парочка негативных комментариев:
Либо люди не понимают саму идею сегментации, либо хейтеры) Хочу доказать, что продвигать проекты с сегментацией выгоднее, чем без нее.
Пример: канал по подготовке школьников к ЕГЭ.
С сегментацией по фамилиям:
-Смирнов сдал ЕГЭ по математике на 90 баллов, благодаря нашим урокам (картинка школьной доски и фамилия мелом "Смирнов - 90 баллов").
Здесь мы пробиваем баннерную слепоту школьной доской (15 лет за партой) и фамилией. Это ядерная смесь. "Выйдет к доске....Смирнов!".
С сегментацией по школам:
-Учишься в 96 школе и хочешь сдать ЕГЭ на высокий балл? (собираем школьников 16-17 лет, кто регулярно бывает в этой школе, радиус 500м)
С сегментацией по вузам:
-Хочешь поступить на бюджет в ПНИПУ? Наши подписчики сдают ЕГЭ на 100 баллов. (собираем подписчиков ПНИПУ, возраст 17-16 лет и фото здания). Так по всем вузам России.
Как минимум, мы увеличим кликабельность и тем самым снизим стоимость подписчика. Каждое обьявление открутит максимум 100-500 рублей, а креативов можно создать 5-6 тысяч.
Если в теории умножить 5 тысяч креативов на средний лимит обьявлений 300 рублей, получаем бюджет 1.5млн рублей.
За 1.5млн рублей можно залить Телеграм канал репетитора по ЕГЭ до 30-40 тысяч подписчиков. Стандартная аудитория ВК с ER 20-25%.
Сегментация по схожим профессиональным признакам.
Пример: IT специальность. Я бы разбил аудиторию по языкам программирования:
-Java
JavaScript
-C
-C++
-Python
-HTML
-Ruby
И так далее. Собираем целевые каналы/группы Вк отдельно для каждого языка программирования и показываем им разные обьявления.
Пример креатива:
Видео тоже хорошо конвертят в подписку. В Шортс,Тикток можно скачать самые популярные.
Найти идеи для креативов можно так же в Адспойлере. Заходим в "Таргетинг", пишем нужные ключевые слова, фильтруем по лайкам и анализируем креативы конкурентов. Вот пример, что удалось найти:
Можно под каждый язык программирования сделать креатив со своими кодами, что будет очень знакомо этим специалистам, с чем они работают каждый день.
Сегментировать таким способом можно любые тематики. Даже не можно, а нужно. Так мы можем увеличить обьемы и снизить стоимость подписчика. Да и понять, какая аудитория идет дешевле, а какая сливает бюджет.
TG ads.
Сегментируем по аналогии с таргетом Вк, здесь даже проще.
На примере IT тематики. Находим хорошие каналы по каждому языку программирования и собираем похожие каналы.
На целевой канал по Python собрал 80 целевых каналов.
На канал для Java 76 каналов.
В спай сервисе берем креативы под каждый язык программирования.
Тестируем сначала текстовые креативы + эмодзи буквы на всей базе каналов. К примеру обьявления для аудитории Java тестируем 1 обьявлением на 80 похожих каналов.
Когда хороший креатив найден делаем 80 обьявлений по 1 каналу. После теста отбираем лучшие обьявления, заново отбираем похожие каналы и тестируем дальше.
По итогу у нас будут хорошие базы каналов по каждому языку программирования. Так же берем общие каналы на тему ИИ, мемы программистов и так далее.
Сегментация + посадочные страницы.
В среднем конверсия с таргета ВК на Телеграм каналы около 5-10% на широкую аудиторию.
Причины низкой конверсии:
1) ошибка "такого канала не существует". Распространенная проблема, когда мы создаем "рекламу сайта, запись с кнопкой". При нажатии на кнопку, часть людей не попадут в канал.
Решений нет уже полтора года, Вконтакте не будет дорабатывать старый кабинет. Главная задача - перевести всех в новый кабинет, на рекламную платформу Mail.ru.
2) Всемирные сбои в соц. сетях, отключения Телеграм в разных регионах РФ. В один день подписчик идет по 30 рублей, в другой под 100 рублей. У людей тупо не открывается Тг.
3) Нет прогрева, людей гонят как стадо на Тг каналы. Кликбейт + заявка на вступление. Либо сотни однотипных каналов, которые достали аудиторию Вк своей похожей рекламой.
4) Аудитория Вк любит Вк) В Телеге свои особенности, нет умной ленты, бесконечная лента чатов,каналов. Не для всех.
Решение:
1) Направляем аудиторию на полезные статьи.
На примере той же IT специальности.
Создаем под каждый язык программирования свои статьи, хайповые новости и в конце ссылка на Телеграм канал.
Главное здесь - рекомендации самого портала. Это может быть VC, Дзен, Пикабу и так далее.Публикуем статью - сразу отправляем на модерацию в таргете Вк.
Очень важно, что бы аудитория была горячая, целевая. Они помогут дать первую положительную реакцию статьям, а далее уже дело за умными алгоритмами выдачи бесплатных просмотров)
2) Направляем трафик на чат ботов.
-Бот "на сколько напишешь ЕГЭ по математике" или "на сколько ты готов к сдаче ЕГЭ".Школьник попадает в бота, ему задаются легкие вопросы поочередно (штук 10-20).
-Бот опросы для жителей области. "Расскажите о проблемах города - пройдите опрос". Создаем много чат ботов под каждый более менее крупный город области с проверкой на подписку (Московская область - Химки,Подольск,Егорьевск и т.п.)
-Бот мини экзамен для специалистов Тг адс/ редакторов /маркетологов на подобии сертификации VK рекламы. Задаются разные вопросы, задачки.
-Бот с полезными гайдами, лайфхаками, статьями. Для просмотра нужна подписка на канал.
-Бот с прогревающей цепочкой сообщений.
Пример полезного бота: показать
3) Прокладки, куда можем установить пиксель.
Обычно устанавливается 2 кнопки "Перейти в Тг" "Установить Тг".
Для нас здесь важна возможность установить пиксель и дать возможность умным алгоритмам Яндекса и.... VK обучиться и оптимизировать рекламные кампании под нужную аудиторию.
В этой статье расписал основные моменты сегментации по схожим интересам и какие использовать посадочные страницы для увеличения конверсии в подписку. На данный момент я так работаю.
Напишите в комментариях к этой статей, какой проект хотели бы продвигать с помощью сегментации и я бесплатно распишу как разбить аудиторию и какие креативы использовать.
Если вам нужен толковый подрядчик по Tg Ads, Vk Ads — напишите мне в телегу.
А если хотите запустить рекламу сами, подписывайтесь на мой блог. Нас уже 6 тысяч. Рассказываю про различные источники трафика, про способы монетизации каналов и делюсь рабочими связками.
Обычно критикует тот, кто ничего не делает) Так они тешат своё эго) Спасибо за полезняки)
Даже аккаунт создал на VC что бы поддержать в комментариях))
Прикольная статья, у меня тг канал на тему внешний трафик для маркетплейсов, как тут сегментироваться? Понятно, что надо искать самих продавцов на ВБ, возможно менеджеров вб
Смотрели похожие каналы? Вполне вероятно, оттуда можно неплохую аудиторию выцепить
Кто дочитал до конца? Пишите свои проекты в комментариях, помогу с сегментацией и идеями для креативов)
Канал о подкаста, который помогает людям изменить свою жизнь.
https://t.me/podcast_change
Под бросьте идею как его рекламировать?
Статья 🔥
Иван, благодарю вас за полезный контент.
Было бы очень интересно понять как продвигать несколько ниш как в ВК так и в телеге.
1) Сексолог.
Есть группа в ВК, а также канал в телеге. В ВК пробовал заливать на группу, но результат не очень. Подписчик выходит 60-80 руб. Наверное, это очень дорого. Объявление было по типу: "Ура! Наконец-то появилась группа в ВК от ведущего сексолога, где можно без стеснения узнать все об интимных моментах" ... Что-то вроде такого, точно уже не помню, пробовал разные форматы и объявления. Максимум удавалось снизить подписку до 40 рублей.
И как можно заливать на канал сексолога? Из таогета ВК, я правильно понимаю?
Есть ещё варианты покупки рекламы в похожих каналах ТГ, но я так понимаю, нужно придумать что-то очень кликабельное и интересное.
Слышал ещё про бот Дайвинчик, но не совсем понимаю как его можно использовать? После подписки на канал, эта аудитория будет покупать услуги в будущем у сексолога-психолога? Я пытаюсь понять, эта аудитория будет целевая или нет? В каком-то из своих сообщений вы говорили, что на канал сексолога можно через бот нагнать тысяч 30-40 подписчиков.
Можно ли так же нагнать на группу ВК? И будет ли эта аудитория целевой и вовлеченной?
2) Меня так же интересует тематика магазинов низких цен. Например, магазин Светофор. Это магазин низких цен, продаются товары из разных категорий - продукты, бытовая химия, иногда мебель и тд.
Как в данной тематике можно заливать подписчиков? На какую аудиторию? Какой креатив придумать, чтобы пробивал слепоту?
В ВК у меня получалось заливать подписчиков по 15-20 руб, но в телегу так не получается. Или может для телеги такая ниша не подходит? Заливать надо из ВК?
3) Ниша Ремонт цифровой техники - телефоны, планшеты, компьютеры, ноутбуки, телевизоры и тд.
Группа в ВК совсем новая, только создал. Мне всегда казалось, что рекламировать данную услугу лучше через контекстную рекламу, так как спрос горячий и обычно ищут в поисковике, а не в соц сетях.
Хотелось бы понять, как можно продвигать в ВК, очень хотелось бы набрать живых подписчиков, которым в будущем данная услуга может понадобиться.
4) Услуга по созданию сайтов и продвижения через контекстную рекламу. Это наша основная услуга. Возможно ли в данной тематике продвигаться через ВК и телегу? Как рекламироваться? Что показывать в рекламе и на какую аудиторию показывать?
Как я понял из вашего поста, в таргете главное - это пробить слепоту, выделиться среди других объявлений конкурентов и попасть с предложением. Видимо, нам нужно ещё попрактиковаться, чтобы наработать такой скил ))) хотелось бы немного получить подсказки и понять, прочувствовать как это делать )))
Ещё раз благодарю вас за полезный контент! Делитесь больше таким контентом и тогда непонимающих будет меньше)))