Как сократить расходы на ремонт офиса без потери качества?

Год пандемии и сложная экономическая ситуация в мире показали рынку, что работать из дома — это норма. По данным Министерства труда, количество удаленных работников в прошлом году выросло с 30 тыс. до 3,5 млн человек. В офисы больше не приходят для того, чтобы просто поработать за компьютером: это место вдохновения, социализации, рабочих встреч. Новый тренд — переезд в коворкинги и организация гибких рабочих пространств.

По оценкам аналитиков, гибкие офисы имеют потенциал двухкратного роста в течение 4-5 лет. Сейчас даже отели предлагают дневные тарифы для использования номеров под коворкинги, а в торговых центрах появляются форматы фаст-офисов.

Вследствие этого, на офисах, их отделке и интерьерах стали больше экономить. Где это допустимо, а где — нет, рассказывает Игорь Грецов, управляющий партнер и генеральный директор GPGroup.

Своё производство

Если заказчик хочет просто ровную белую стену в офисе и для этого покупает гипсокартон от известного немецкого производителя «с именем», то он вряд ли сэкономит. Вместо иностранного бренда можно заказать не менее качественную гипсокартонную стену от российского производителя — разницу заметит только профессиональный строитель, а результат будет такой же.

Да будет свет

Экономить можно без потерь и на освещении. Ещё в прошлый кризис, в 2014 году, в России появились новые фирмы света с европейскими технологиям, но с российскими расценками. За эти шесть лет они выросли и улучшились настолько, что использовать их можно не сомневаясь в качестве.

Вопросы пола

Похожая ситуация и в вопросе с ковровыми покрытиями, ламинатом и паркетом. Конечно, в премиальном и luxury сегменте сэкономить по-прежнему будет сложно, ведь там доминируют европейские игроки. Но даже здесь можно немного удешевить смету, выбрав покрытие за 39 евро вместо 50. Разница небольшая, но сэкономить всегда приятно. В вопросе среднего и эконом сегментов без проблем можно перейти на материалы, сделанные в нашей стране. Российские производители точно учитывают нюансы эксплуатации и знают, что хорошее покрытие в российском климате должно не только уметь поглощать шаги, но и быть износостойким.

Против шума

По оценкам Oxford Economics, шум — один из главных раздражителей в офисах. Большинство сотрудников не могут защитить себя от отвлекающих факторов. В общем, концепция open space критиковалась задолго до пандемии коронавируса, а сейчас нахождение большого количества людей в одном помещении признается просто опасным.В итоге открытые пространства превращаются в кабинеты или площади с максимальным количеством перегородок. И вот здесь тоже возможно сэкономить: например, купить войлочные перегородки, стекло или напыляемые шумоизоляционные материалы российских и восточноевропейских компаний.

Российское дерево

В чём российские производители уж точно преуспели, так это во всевозможных «деревяшечных» сегментах. Двери, панели, ручки, плинтусы, полки, деревянная мебель — всё это не только можно, но и нужно покупать с пометкой «сделано в России». А на чём же экономить не стоит?

Рабочие вопросики

Сейчас в России активно растёт себестоимость ремонта и отделки. Дело не только в падении рубля, но и в оттоке мигрантов и жителей регионов России из-за пандемии коронавируса и боязни больших мегаполисов. Для строительной отрасли это означает повышение затрат на рабочих и понижение прежнего качества: теперь в строительную сферу идут даже те, кто не отличает паркет от ламината и остался без работы, скажем, из-за закрытия ресторана. Поэтому лучше отдавать предпочтение опытным строителям, а экономить без потери качества сейчас, увы, не получится.

Да здравствует электричество

Здесь скажу кратко и категорично: никогда не нужно экономить на «электрике». Вариант всегда один: или хорошие импортные производители, или качественные российские аналоги. Никакого Китая и других стран-дискаунтеров с копеечными приборами с развалов маркетплейсов.

Чистый воздух

Ещё совсем недавно можно было экономить на вытяжных системах и очищении воздуха. Экономить на воздухообмене в помещениях в эпидемию болезни, передающейся воздушно-капельным путём, нельзя. В офисы с плохой вентиляцией, рециркуляцией, без обеззараживания теперь просто не идут работать. Да и работать в помещениях, в которых летом жарко, а зимой — холодно, никому не хочется.

Резюмируя: перемены принесли новый принципиальный запрос клиентов — в первую очередь строить рабочие пространства не с акцентом на «вау-эффект», а «нормальные, функциональные, здоровые офисы».

Начать дискуссию