Команда А: найм как искусство | Виталий Крылов, предприниматель, ехСЕО Gett

Гостем моего канала стал Виталий Крылов — предприниматель, ехСЕО Gett и exСовет Директоров Делимобиль. У Виталия свой проект “Команда А” — про идеи, ценности и построение команды мы сегодня и поговорим.

Команда А: найм как искусство | Виталий Крылов, предприниматель, ехСЕО Gett

Есть идея. С чего начать?

Начать с того, что создать прототип этой идеи. Даже если у тебя самого продукта нет, создай посадочную страницу в Tilda, в которой этот продукт описан. С этой страницей на Tilda или презентацией идёшь к потенциальному клиенту и говоришь: “Смотрите, у меня есть такой сервис. Купите?”. Они говорят: “Да, купим”. То есть ты получаешь максимально быстро обратную связь и собираешь MVP (англ. minimum viable product - минимально жизнеспособный продукт).

Если продукта не существует, ты потом деньги клиенту вернёшь, но ты попробуй продать идею. Возможно, ты не продашь, но получишь важную обратную связь. Если идея провалилась, тебе как можно быстрее надо тестировать новую. Вот в этом заключается предпринимательство.

Команда А: найм как искусство | Виталий Крылов, предприниматель, ехСЕО Gett

Фидбэк от внешнего мира

У меня была история. Я придумал маркетплейс для таксистов, где они могут прийти, арендовать машину. И я пошёл с этой идеей к своим знакомым, в том числе к Дмитрию Гришину (основатель ВК) и рассказал про неё. Он говорит: “Слушай, идея классная, но ты посмотри, через год эти водители могут стать уже экспедиторами (это люди под большим названием “синие воротнички”). Вот если ты возьмёшь и сделаешь проект только для синих воротничков, то ты жизненный цикл сделаешь не год, а больше.”

Когда ты получаешь максимально быстрый фидбэк от внешнего мира — это ценно и кайфово.

Второй пример. Звонит мне друг и говорит: “Слушай, я придумал астрологический сервис, который может замэтчить мужчину и женщину. Распространять буду через блогеров, у которых освещается эта тема, и буду этот сервис им давать за комиссию. Они у себя на сайте его разместят и если кто-то купит эту натальную карту,например, будут получать комиссию. Как ты думаешь, пойдёт или не пойдёт?”.

Это вроде проверки гипотезы, но я посоветовал ему звонить не мне, а написать этим блогерам, попробовать сразу с ними поговорить, протестировать идею. Достаточно быстро ты можешь найти 50 блогеров, написать им сообщение, 20 из них ответят согласием поговорить, с 10 блогерами ты созвонишься. Ну неделя, максимум две, и ты сможешь проверить идею на жизнеспособность.

Проблема рынка труда

Сейчас есть огромная проблема на рынке — не хватает людей. Кроме того, что классные уже где-то работают, их ещё и очень мало. Демографическая проблема 90х, работоспособного населения стало сильно меньше, люди уезжают из страны. И если ты не умеешь нанимать людей (или твоя команда не умеет), это значит, что ты будешь делать ошибки.

Ты теряешь деньги,потому что неправильно нанял человека. Ты теряешь время, потому что через 4 месяца понимаешь, что он не справляется, ты его увольняешь. Потом нового человека ищешь, и всё сначала. Год прошёл, и если ты ошибся — ты потерял кучу денег и год жизни. А ты же не в вакууме существуешь, у тебя есть конкуренты. Если они за это время сделали 2 правильных найма, то ты в пролёте. Они быстрее тебя заберут твоих клиентов, они быстрее тебя нарастят долю рынка. Если ты и твоя команда не умеете нанимать — это большая проблема.

Планы на 5 лет в «колбасные» времена

Плох тот предприниматель, который боится придумывать, что будет через 5 лет. Они говорят: “А как я придумаю? Ты сам видишь, что происходит? Ковид, СВО…”

А тут именно из-за того что “колбаса” в жизни, нужно взять и придумать. Потому что представь, много людей которые работают на своих стабильных работах, ты к ним приходишь и говоришь: “Брось свою надёжную работу, пойдём вместе со мной делать стартап”. А они спрашивают: “А как ты думаешь, через 3-5 лет, что с ним будет?”. А ты отвечаешь: “Да, я не знаю, будем стараться, чтобы всё было хорошо”.

Никто не пойдёт к тебе. Особенно в колбасные времена люди хотят быть рядом с твёрдыми чуваками, которые точно понимают, куда они идут. Которые понимают, что если они не смогут туда прийти, они сядут, придумают другой план и придут туда. Вот с такими хочется быть.

Команда А: найм как искусство | Виталий Крылов, предприниматель, ехСЕО Gett

В полной версии интервью Виталий поделился историей знакомства с Михаилом Фридманом и ценным советом от него. А также в беседе вы узнаете, почему сон важнее еды, про отказ от алкоголя и как сохранять work-life balance. Рекомендую посмотреть интервью полностью, инсайты обеспечены 🔥

Будьте в курсе новостей и трендов рынка. Подписывайтесь на мой Telegram-канал «Сделано круто!»

11
Начать дискуссию