Антон, все определяется рынком. ТВ заполненны дешевыми сериалами, а не дорогим артхаусным кино не потому, что руководители ТВ-каналов неадекватные кретины. А потому, что таково требование рынка.
Как я уже написал, 99% тех кто заказывает контент, делает это с коммерческими целями. С точки зрения рынка, "качественный контент", это не тот, который написал Ф.М.Достоевский, а тот который принес большее ROI, то есть большую прибыль на вложенные средства. Именно поэтоу дешевые сериалы всегда будут приносить больше прибыли, чем серьезное кино, бульварные газеты и сайты иметь большие тиражи и.т.д. "Качество" с точки зрения заказчика, это не субъективное понятие. Это конкретные цифры.
Посмотрите на великих копирайтеров прошлого: А.С.Пушкин, Ф.М.Достоевский, Н.В.Гоголь, И.А.Кущевский - да полно их было. Будем честны, парни умели писать тексты. Да только в материальном плане хрен с этого был какой толк. Всю жизнь в долгах жили, голодранцами. За исключением тех, кто наследство имел богатое или в карты профессионально шпилил как Н.А.Некрасов. Да памятники литературы, да офигенное качество. Только в коммерческом плане это все 0. Не было к сожалению востребованно рынком, не стоял народ в очередях. За всяким бульварным чтивом - стояли, за великими текстами - нет. И редактора им платили мало за 1к знаков. Таков к сожалению рынок.
Или вот пример. Шолом Алейхем - великий Русский, Еврейский и Американский писатель в одном лице. Он по молодости получил наследство, еще когда в России жил. И решил восстановить справедливость, в противовес "неадекватным заказчикам", что платили мало. Открыл собственное издательство, стал платить молодым русским и еврейским писателям хорошие гонорары. Адекватные. И естественно разорился. Потому как пошел против рынка.
Если совсем честно, то копирайтинг в плане денег занятие так себе. Бег белки в колесе. Силы и труд в тексты вкладывает исполнитель, сливки получаем мы - заказчики. Копирайтер не может зарабатывать более чем с 8-10 часов своего труда в сутки. Иначе кони двинет от усталости. Для заказчика ограничений нет. Он спит, или в бассейне плавает, пока 1-2-5-10-100 копирайтеров пишут для него тексты. Копирайтер к сожалению не может присваивать результаты чужого труда. Заказчик - может. Потому и в плане денег для копирайтера все тяжелее гораздо. И ограничен он возможностями своего организма, и сам труд более тяжелый.
Нет, если занятие само по себе нравится - проблем нет. Но если в плане денег - лучше уходить в лагерь "неадекватных заказчиков". Совет от чистого сердца.
Автор, что значит "неадекватные заказчики" ? Цены определяются рынком. Если на одного заказчика приходится 50 копирайтеров, неправильно ожидать, что заказчики будут платить Вам по ставкам выше рынка. С какой радости? Вы когда в магазины ходите, наверно, то же выбираете где скидки и дешевле? Значит ли это, что Вы "неадекватный покупатель". Если за качественные качественные с точки зрения копирайтера тексты никто не готов платить "адекватную" с Вашей точки зрения цену, значит этот продукт не востребован рынком. Вот и все. 99% заказчиков заказывает тексты для коммерческих целей. Их затраты должны максимально окупится. Бизнес в интернете, это 100% рыночные отношения. Если Вам нужны гарантии минимальной оплаты - идите писать тексты для госкомпаний в оффлайне. Ссори может за грубость, но чем быстрее отдельные копирайтеры поймут, что на этом рынке нету благотворительности, а есть лишь жесткие рыночные отношения -тем лучше для них самих же. Те, кто ищет "адекватных заказчиков" этого не понимают.
Очень понравился отрывок. С большим бы удовольствием купил книгу онлайн, но на русском к сожалению нет. Есть только на английском на Амазоне и в гугл книгах.