А должен ли отдел продаж продавать ?

Если вы часто слышите нытье о том, что “Отдел продаж не продает” , то на 90% проблема не в отделе продаж!

11

Интересные размышления. Хочу с тобой поразмышлять в комментариях.

При таком подходе, когда предположим
1. Есть конкурентный продукт
2. Менеджеры консультируют, не продают

Тогда важно, чтобы до обращение в отдел продаж, потенциальный клиент сам себе продал идею о покупке продукта именно в этой компании. А задача менеджера лишь не мешать, и проконсультировать (помочь принять решение?).

А чтобы этого достичь, как уже было сказано, важно создать:
1. Продукт, который нужен рынку (PMF)
2. Сильный маркетинг (позиционирование, продуктовая воронка, правильные посылы, которые совпадают с тем что говорит ОП, офферы, от которых глупо будет отказаться).

Понравилась идея, что ОП не game changer. Я, как маркетолог, сказал бы также про маркетинг, который поможет либо взлететь продукту, либо приземлиться (крушение).

Также, не стоит забывать, что существуют ОП, которые работают исключительно на холодную аудиторию. И многие тезисы под данный ОП не подходят.

Твой вопрос касаемо конкретного кейса, когда не было продажи из-за отдела продаж. Такое наблюдается повсеместно, возможно ты давно не работал/не наблюдал такие бизнесы.


Было сказано, что продавать = впаривать, мошенничество. Меня маленько насторожило отношение к продажам человека, которое имеет прямое отношение к продажам. Поэтому, было бы интересно узнать, что такое продажи для тебя?

1
Ответить

Иван. Кажется продажа, это комплексный процесс донесения ценности.
Может состоять только из ОП. Например при работе с холодной базой.
А может быть длиннющая цепочка:
Статья - Реклама - LP - Вебинар - комьюнити - заявка в ОП - помощь в продаже через цепочки и т.п.

Ответить