Кризисы подталкивают к развитию hr-бренда: рынок кандидатов перестает ценить только зарплату и функционал. Люди начинают ценить и такие моменты, как самочувствие на работе, заботу о них работодателя. Не каждая компания выживает в кризисные времена, но те, например, которые выжили в ковид, отличаются еще и тем, что они создавали состояние стабильности внутри компании. Например, мы в свое время подключали для сотрудников сервисы психологической поддержки, определяющие их состояние; встречи, которые проводил hr или фасилитатор, где люди говорили не о работе.
Когда области жизни человека – дом, семья, окружающий мир – становятся нестабильны, сильные компании создают устойчивую среду для своих сотрудников. Это важно для людей в кризисные времена – хотя бы где-то иметь островок безопасности. И, конечно, больше прозрачных коммуникаций: больше общения, обсуждения состояний, причинно-следственных связей, чтобы у каждого человека формировались нейронные связи о том, что ему здесь все понятно и безопасно.