СберПервый - бесполезный сервис? Или почему самый крупный банк страны расторгает договоры с премиальными клиентами

К сожалению, порой не достаточно быть законопослушным, ответственным и платежеспособным клиентом - по крайней мере, если речь идет о премиальном сервисе от Сбербанка. И, даже если ты не террорист и не мошенник, банковская система может посчитать иначе, заблокировать тебя, невзирая на доказательства невиновности, и еще лишить оплаченных привилегий. Так случилось со мной и, надеюсь, моя история кого-то убережет от подобных неприятностей.
Часть 1. Блокировочная
Как и примерно 106 000 000 россиян, я до недавнего времени был клиентом Сбербанка, более того - владельцем премиальной карты с повышенными бонусами СберПервый. Оплачивал свою «премиальность», пользовался сервисами Сбера, держал зарплатную карту и планировал кредитоваться в будущем, но…
Но в один день просто и без объяснений попал в блокировку. На моё возмущение от банка пришло официальное письмо по 115-ФЗ, в котором Сбер запросил от меня широкий список документов для реабилитации карты.
Почему так произошло и что это вообще такое - 115-ФЗ? Объясняю.
115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» предполагает пресечение «сомнительных операций» путем блокировки карты - а, по мнению Сбербанка, я именно такие операции и проводил.
Но я такими вещами не балуюсь, что с легкостью и доказал, направив в ответ все необходимые документы.
Как гласит официальный источник, если клиент сможет обосновать законность своих операций, то работа по счету возобновится.
Как вы уже поняли, на деле все происходит немножечко не так.
Часть 2. Неразблокированная
И… карта так и не разблокировалась.
При этом, надо отдать должное, Сбер учел мои обоснования и разрешил вывести деньги, но сотрудничество со мной не продолжил. Ни в тот момент, ни полгода спустя.
Все мои доказательства, сбор всех данных ни к чему не привели - я просто потерял время и лишился оплаченных (!) привилегий, ведь за обслуживание СберПервого мне деньги не вернули - только то, что было на счете.
Наверное, самым обидным из запоминающихся был момент, когда я с семьей пытался воспользоваться платным залом ожидания в аэропорту, который предоставляется клиентам СберПервого - мне отказали и мы с уставшими маленькими детьми оказались в неловкой ситуации, которую не ждали. Собственно, вся эта ситуация с банком и так бесконечно неловкая - странно только, что не для него, а для меня.
В отличие от тех же ВТБ и Тинькофф, которые моментально идут навстречу клиенту, мастодонт банковского дела клиентоориентированностью не озаботился и, по сути, проигнорировал мои доказательства и сделал вид, что все в порядке. И поставил окончательную точку в моей истории со Сбером. Жалко и бестолково - но, увы.
Свято место пусто не бывает и я уже стал клиентом ВТБ, у которых с уважением к своей целевой аудитории все с порядке - чтоб вы понимали, их карту я получил уже на следующий день! Но осадочек от Сбера все равно остался.
Вывод: от таких неприятных происшествий никто не застрахован, реагировать на них следует быстро, но даже при ваших оперативных и правильных шагах далеко не факт, что ситуация разрешится в вашу пользу, если по другую сторону - банк, который не умеет признавать свою вину и выходить из неприятных ситуаций с достоинством.

11
реклама
разместить
25 комментариев

Тинькофф кому навстречу идет, стесняюсь спросить? Это самый отвратительный банк из всех, что я видел

1

Тинькоф навстречу идут и по кэшбэку и по комиссии если сам не уследил за тарифом, подобное представить в Сбере сложно.

письмо получили, спасибо. Напишем после проверки

1

я так понимаю вопрос мой не разрешился, даже предоставив снова все документы

Oleg Payze, здравствуйте! Пришлите, пожалуйста, на zabota@sberbank.ru ваши ФИО, дату рождения, контактный номер телефона. В теме письма укажите «leg Payze VC.RU». Хотим всё проверить

Подскажите) ответ от вас ожидать снова 30 дней с пролонгацией ожидания ответа каждые 14 дней? )

После того, как вы заблокировали клиента и он ушел в другой банк, вы решили разобраться? Смешно.