Олег Утеков

+238
с 2015

Снимаю YouTube, внедряю ИИ https://www.youtube.com/@utekov

4 подписчика
18 подписок

Вообще крутая профессия. По сути безопасный инкубатор для тех (начинающих предпринимателей), кто хочет сделать свой бизнес, но пока нет базовых навыков или какого-то капитала.

Круто!
Видел еще проекты в медицине по поиску аномалий на снимках КТ.
Еще климатические ИИ, всякие геологические - на поиск и анализ залежей всяких подземных полезных штук))

Это такие редкие классные проекты, которые прям меняют мир глобально.

> Если это B2B и речь не только про языковые модели, то вполне можно получить прибыльный проект

Буду благодарен, если поделитесь примерами!

> собственное GPT-решение, развёрнутое на кластере GPU

О том и речь, что вот такое решение будет стоить ебейших денег, и не факт, что оно хоть когда-то окупится с тем же (по качеству) результатом для бизнеса.

2

Послушал подкаст, классные проекты!
Я в целом в рынке IT/AI давно и наблюдаю за развитием, вот что я замечаю:
1. Если ИИ-проект делается под "прибыль", а не под "капитализацию", то эта самая прибыль крайне низкая, потому что всю маржу съедает ФОТ на дорогих спецов.
А большой капы в СНГ ни у кого нет.
И венчура под нишу ИИ нет, потому что условных OpenAI или Nvidia уже никому не догнать в ближайшие годы.

2. Если ИИ-проект, у которого под капотом GPT (или аналогичные) модели, то ценность этого проекта через пару месяцев обнулится, т.к. любой вменяемый студент может повторить то же самое дешевле.
Следовательно ценник за использование такого продукта будет падать, конкуренция вырастет.

3. Если ИИ будет "облегчать" работу, следовательно трудозатраты бизнеса тоже будут снижаться, соответственно ИИ-проекты будут неизбежно дешеветь и конкурировать с простой рабочей силой.

4. За счет облегченного входа использования ИИ - сейчас любая корпорация встраивает ИИ себе в основные функции бизнеса (например hh, avito и прочие). Поэтому необходимость в отдельный стартапах тоже отпадает, они не дают никакой добавочной ценности.


Вывод мой в том, чтобы не делать примитивные аппки или очередные "ассистенты"/"аватары", тут нет денег вообще.

* Деньги есть в консалтинге на внедрение таких моделей для крупного бизнеса, единственный минус этого - долгий цикл сделки с большими компаниями из-за большого количества процессов к изменению и бюрократии.

* И деньги есть в продаже специализированных наборов данных (датасетов) из закрытых источников, которые не мог бы спарсить условный GPT.

3

Те, кто хочет делать бизнес - берут и делают.
Те, кто не хочет / не может - найдут миллиард причин, оправданий, статей, исследований, сторонников, чтобы его не делать))

1

Ощущение, что такой план управляет жизнью человека, а не человек планом :(
Возможно, кому-то и нравится "забитый календарь" и оно вызывает у него такое сильное ощущение стабильности/безопасности/прогнозирования, но у меня такой календарь вызывает стресс и желание удалить 90% записей оттуда :D

Вопрос автору: что происходит с планом (и внутренним состоянием), если например "заболеть" на 1-2 недельки?

7

HeyGen, например, прекрасно говорит по-русски. И потестить можно бесплатно

5

> Всё, что надо для бизнеса вырастим внутри компании.

Это же отлично! Зачем тогда свои школы открывают Яндекс, Тиньков, Сбер, etc.?
Большинство "профессоров и академиков" не приспособлены решать рыночные практические задачи, увы.

4

Не сливайте деньги на разработку продукта, который никому не будет нужен.
c2c в вашем случае это классический маркетплейс. Про них довольно грамотно писал Аркадий Морейнис (на канале в телеге).

Мы с ребятами тоже в прошлом году хотели маркетплейс для домашних кондитеров.
Ринулись делать прототип, интерфейсы, бизнес-процессы (спойлер: не надо так)
Но параллельно был лендинг на тильде и мы погнали туда трафик:

1. так выяснился примерный объем рынка, в нашем случае маленький (миллионером на нём не станешь)

2. появилось много юридических и налоговых вопросов без внятного ответа - например, запрет выпечки дома в коммерческих целях и сложности обхода.

3. Стало резко непонятно как сделать прибыльную и стабильную модель монетизации - абонентку никто в здравом уме не будет платить, комиссию с транзакции обойдут уже после первого заказа, подсунув визитку и сделав постоянного "серого" клиента, а делать модель "авито", чтобы зарабатывать на "выделении вашего объявления" - см. п. 1 про объем рынка и пользователей.

4. Основной продавец и потребитель потенциальной аудитории использует инстаграм - им наш маркетплейс не сдался вообще.

Так что прежде чем пилить маркетплейс - убедитесь, что он решает какую-то реальную проблему клиентов. Меня друзья тоже поддержали с идеей, но... такие дела :)

8