{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}

Ламинирование в полиграфии: виды и особенности

За счет ламинации любое бумажное изделие становится прочнее и долговечнее. Суть ламинирования заключается в припрессовке, которая формирует защитное покрытие. Оно невосприимчиво к влаге, пыли, солнечному свету и другим воздействиям. Полиграфия после ламинации пригодна даже для многолетнего использования. Поэтому такую продукцию заказывают для многих сфер бизнеса: от торговли до HoReCa.

Виды ламинирования по технологиям

Ламинирующий эффект можно получить с помощью разных технологий:

  • Холодная. Специальная пленка фиксируется за счет высокого давления и клеевых составов. Покрытие выглядит как скотч, только еще ровнее и аккуратнее. Прозрачность пленки максимальная, поэтому читаемость полиграфии сохраняется. Холодная ламинация незаменима, если нужно упрочнить материалы, которые нельзя подвергать высоким температурам. Технология актуальна при широкоформатной печати. Из недостатков — высокая стоимость.
  • Горячая. Ламинирование горячим методом предусматривает нагрев до высоких температур. Поэтому подходит только для прочных изделий. Не рекомендуется для полиграфии из синтетических материалов. В результате горячей ламинации получается более прочное покрытие. Еще одно преимущество этой технологии — сравнительно низкая цена.

3 основных типа ламинирования

Но способ прессовки — далеко не единственный критерий, по которому различают виды ламинирования. Например, вид ламинатора тоже имеет значение. Они бывают карманные и рулонные. Первые предназначены для обработки небольшой полиграфии — до формата А3. А последние — для промышленных целей: печати продукции в больших тиражах.

Исходя из этих факторов, выделяют три типа ламинирования:

  • Рулонное. Здесь используются пленки разной толщины (25-250 мкн) с разными видами покрытий. Например, бархатное или с повышенной защитой от царапин. Рулонная ламинация производится с одной или двух сторон изделия. При двусторонней технологии есть опция — сделать разные текстуры с каждой стороны. Наиболее бюджетный вариант, подходит для печати в больших тиражах.
  • Карманное. Этот способ называют еще капсульным или пакетным. Толщина пленки составляет от 75 до 250 мкн. Здесь используется только горячая ламинация для формата А3 и меньше. В отличие от рулонного, карманное ламинирование производится только по двусторонней технологии. Увеличенный отступ краев (3-5 мм) создает дополнительную защиту от воды и других воздействий.
  • Широкоформатное. Производится по холодному методу для изделий шириной до 1,6 м. Так как широкоформатная печать задействуется при изготовлении наружных объектов (баннеров и так далее), ламинация рассчитана на максимальную защиту от выгорания, осадков. Но наружную рекламу относительно часто меняют, поэтому широкоформатное ламинирование используется реже.

И, наконец, последний критерий — текстура лицевой поверхности:

  • матовая;
  • глянцевая;
  • бархатная;
  • противоскользящая.

Последняя применяется для навигационной полиграфии, которую крепят на напольное покрытие. Большой выбор текстур позволяет точно отразить стилистику изделия. Начиная от матового благородства и заканчивая стильным глянцевым блеском.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null