Монетизация это… детали и контекст

Монетизация это… детали и контекст

Мало кто задумывается о том, как, казалось бы, незначительные детали способны спасти или же навсегда уничтожить целый продукт.

Расскажу на примере небольшой кофейни формата «кофе с собой», которой требовалось сделать редизайн меню из-за того, что самые прибыльные позиции не продавались вообще. И поэтому доход стремительно падал, а сам продукт был на грани закрытия. Но для понимания реальной проблемы было необходимо пообщаться с владельцем, выяснить чуть больше деталей, а также понять сам контекст. То есть составить представление о том, чем данная кофейня, как продукт, является на самом деле. И в результате данного разговора выяснилось, что кофейня расположена между торговым центром и университетом, поэтому основной целевой аудиторией должны были стать родители с маленькими детьми, для которых закупались различные сладости, а также студенты, которые заказывали бы быстрые перекусы. И вот как раз в данном моменте было найдено несоответствие ожидания и реальности. Поскольку в действительности все выглядело так, что просто напечатанное черным по белому меню было поделено на две равные части, которые располагались слева и справа от окна выдачи заказа, над которым висел небольшой фонарик, он же единственный источник света в темное время суток. И сутью проблемы являлось не то, что меню какое-то старое, непонятное или некрасивое, а то, что оно просто нечитаемое. Высокие подростки не обращали внимание на позиции с едой, которые располагались в самом низу одной половины меню, а маленькие дети, наоборот, не могли рассмотреть сладости, которые находились на верху другой половины. Поэтому целевая аудитория просто не замечала того, что было подготовлено специально для них. А еще в темное время суток продажи сводились к нулю из-за того, что меню просто не было видно. И поэтому решение было максимально простым — поменять еду и сладости местами, заменить печатное меню на световые короба, а также дополнительно поставить небольшую ступеньку прямо под меню со сладостями, чтобы дети могли еще ближе рассмотреть фотографии, и показать своим пальцем родителям именно то, чего хотят.

И данный пример является отличным показателем того, что далеко не всегда стоит торопиться производить какие-то сложные, дорогостоящие и масштабные изменения, особенно без понимания того, на что эти изменения влияют. Куда больше пользы будет от того, чтобы разобраться в реальных причинах проблемы, а для этого чуть глубже погрузиться в контекст и детали.

Данная серия статей с базовыми принципами монетизации основана на личном опыте работы с физическими и цифровыми продуктами, и носит исключительно ознакомительный характер

Прочитать или прослушать все можно на linktr.ee/monetization_is

Начать дискуссию